Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Разновидности групповых технологий




Разновидности групповых технологий

Заключительная часть

Подготовка к выполнению группового задания

а) постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

б) инструктаж о последовательности работы;

в) раздача дидактического материала по группам. 2. Групповая работа

г) знакомство с материалом, планирование работы в группе;

д) распределение заданий внутри группы;

е) индивидуальное выполнение задания;

ж) обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

з) обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);

и) подведение итогов группового задания.

к) сообщение о результатах работы в группах;

л) анализ познавательной задачи, рефлексия;

м) общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу.

Опыт показывает, что если вводную часть взять за единицу вре­мени, то групповая работа должна продолжаться примерно 6 и зак­лючительная часть — 2 единицы.

Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимо­сти оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.

Групповая форма работы наиболее применима и целесообразна она при проведении практических работ, лабораторных и работ-прак­тикумов по естественнонаучным предметам; при отработке навыков разговорной речи на уроках иностранного языка (работа в парах); на уроках трудового обучения при решении конструктивно-техни­ческих задач; при изучении текстов, копий исторических докумен­тов и т.п. В ходе такой работы максимально используются коллек­тивные обсуждения результатов, взаимные консультации.

Групповой опрос. Своеобразной разновидностью группового за­нятия является групповой опрос, который проводится для повторе­ния и закрепления материала после завершения определенного раз­дела программы. Он может быть организован как после уроков, так352

и на самом уроке. Ответы ученика комментируют, дополняют и со­вместно оценивают все члены группы. Перечень вопросов к такому занятию составляет учитель.

Структура группового опроса сходна со структурой группового занятия с тем лишь различием, что соотношение вводной, основной (опрос учащихся в группах) и заключительной части в данном слу­чае составляет пропорцию 1:8:2. Такой опрос, организованный в классе, ведется во всех группах одновременно. Беседа происходит вполголоса, чтобы не мешать друг другу.

Кроме высокой интенсивности группового опроса, позволяюще­го в течение урока выявить знания всех без исключения учащихся, эта форма организации коллективной деятельности способствует воспитанию у школьников чувства взаимной требовательности и ответственности за свою учебу.

Общественный смотр знаний. В системе различных форм груп­повой познавательной деятельности общественный смотр знаний за­нимает особое место. В его организации очень важно правильно про­вести подготовительный период.

Время подготовки зависит от содержания смотра, его сложнос­ти, уровня знаний и умений учащихся. В период подготовки класс разбивается на группы по 4-6 человек во главе с консультантом. Если в классе уже сформированы группы (для групповых занятий), целесообразно их оставить в том же составе. Вся подготовка к смот­ру практически ведется в этих группах.

Для более полной подготовки учитель заранее составляет пере­чень вопросов, задач, практических, графических и других видов работ, которые учащиеся должны повторить в группах во внеуроч­ное время.

Учитель в период подготовки работает главным образом с кон­сультантами, управляя через них деятельностью групп.

Общественный смотр знаний открывает председатель жюри, смот­ру придается приподнятый, торжественный характер. Учащиеся при­ходят в праздничной форме. Помещение украшается, делается выс­тавка работ учащихся и учебно-методических материалов и т.д. Рас­становка столов (парт) в помещении (классе) необычна.

После торжественного открытия приступает к своим обязаннос­тям ведущий общеклассного смотра, у которого есть план смотра с указанием видов работ (письменных, устных, графических, реше­ния задач, задания на смекалку и т.п.) и список учащихся.

Часть учеников выполняют работу у доски, часть — сидя за от­дельными столами, часть отвечают с мест. На общественном смотре может быть предусмотрена и фронтальная работа (короткий дик­тант, текст, перфокарты или простые задачи, требующие для вы-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.