Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Степень удовлетворения школой духовных запросов социума на итоговой стадии эксперимента




Степень удовлетворения школой духовных запросов социума на итоговой стадии эксперимента

ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Степень удовлетворения школой духовных запросов учащихся

экспериментальных классов и их родителей, %

(исследования двух лет)

Показатель   Степень удовлетворения, %  
учащихся   родителей  
контр.   экспер.   контр.   экспер.  
Интеллектуальные и др. духовные ценности          
Материальные ценности, связанные с духовными          
Материальные ценности, не связанные с духовными          
Иные запросы и потребности         -  

Налицо резкое качественное изменение после первого и второго годов работы по новым учебным планам с развитой этнокультурной составляющей за счет вариативной части Базисного учебного плана.

Анкетирование показало (табл. 32), что духовные запросы боль­шинства респондентов (около 70%) в обследуемой микросоциаль­ной среде представляют собой достаточно неоднородную и в то же время слабо дифференцируемую совокупность жизненных ценност­ных установок, реализация которых или хотя бы попытки такой реализации принесли бы осознание внутреннего духовного удовлет­ворения независимо от того, с каким предметом (явлением) внут­реннего и внешнего мира это связано.

Таблица 33

Варианты ответов родителей учащихся   Распределение   ответов, %  
Умение учиться самостоятельно, добывать знания    
Знание культуры и обычаев других народов    
Возможность выбрать профессию    
Понимание законов, норм поведения, принятых в обществе    
Формирование жизненной и нравственной позиции    
Другие   -  

Примечание. Респонденты могли выбирать несколько позиций от­ветов.

Таблица 34

Социальная активность учащихся, %

Показатель социальной активности   Индекс активности  
Контр, класс   Экспер. класс  
       
Высокий потенциал          
Средневы раженны и          
Низкий с нулевыми коммуникативными характеристиками          
Крайне низкий с резко заниженными значениями         -  

Примечание. Первая строка таблицы отражает динамику актив­ности уже после года эксперимента.466

Исследованиями выявлено полное отсутствие влияния националь­ной или религиозной принадлежности на статусное положение уче­ника в классе, начиная с 7-8 класса, т.е. через 2-3 года после обу­чения по экспериментальным учебным планам.

За последние 7 лет в школе не было ни одного серьезного право­нарушения или конфликта на межнациональной и межрелигиозной основе.

На вопрос «Есть ли среди ваших друзей представители других национальностей?» в сентябре 2000 года ответили положительно:

в 6 классах — 60%,

в 8 классах — 57%,

в 9 классах — 100%,

в 10 классах — 100%,

в 11 классах — 95% учащихся.

На вопрос «Как ты относишься к тому, что в одном классе учат­ся дети разных национальностей?» в сентябре 2000 года ответили положительно:

в 6 классах — 87%,

в 8 классах — 65%,

в 9 классах — 95%,

в 10 классах — 95%,

в 11 классах — 100% учащихся.

Не это ли лучшим образом доказывает успех реализации школь­ной концепции в достижении межэтнической и межрелигиозной толерантности?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.