КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Степень удовлетворения школой духовных запросов социума на итоговой стадии эксперимента
Степень удовлетворения школой духовных запросов социума на итоговой стадии эксперимента ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Степень удовлетворения школой духовных запросов учащихся экспериментальных классов и их родителей, % (исследования двух лет)
Налицо резкое качественное изменение после первого и второго годов работы по новым учебным планам с развитой этнокультурной составляющей за счет вариативной части Базисного учебного плана. Анкетирование показало (табл. 32), что духовные запросы большинства респондентов (около 70%) в обследуемой микросоциальной среде представляют собой достаточно неоднородную и в то же время слабо дифференцируемую совокупность жизненных ценностных установок, реализация которых или хотя бы попытки такой реализации принесли бы осознание внутреннего духовного удовлетворения независимо от того, с каким предметом (явлением) внутреннего и внешнего мира это связано. Таблица 33
Примечание. Респонденты могли выбирать несколько позиций ответов. Таблица 34 Социальная активность учащихся, %
Примечание. Первая строка таблицы отражает динамику активности уже после года эксперимента.466 Исследованиями выявлено полное отсутствие влияния национальной или религиозной принадлежности на статусное положение ученика в классе, начиная с 7-8 класса, т.е. через 2-3 года после обучения по экспериментальным учебным планам. За последние 7 лет в школе не было ни одного серьезного правонарушения или конфликта на межнациональной и межрелигиозной основе. На вопрос «Есть ли среди ваших друзей представители других национальностей?» в сентябре 2000 года ответили положительно: в 6 классах — 60%, в 8 классах — 57%, в 9 классах — 100%, в 10 классах — 100%, в 11 классах — 95% учащихся. На вопрос «Как ты относишься к тому, что в одном классе учатся дети разных национальностей?» в сентябре 2000 года ответили положительно: в 6 классах — 87%, в 8 классах — 65%, в 9 классах — 95%, в 10 классах — 95%, в 11 классах — 100% учащихся. Не это ли лучшим образом доказывает успех реализации школьной концепции в достижении межэтнической и межрелигиозной толерантности?
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |