Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Чия трех иерархических уровней закономерностей отклоняющегося развития




чия трех иерархических уровней закономерностей отклоняющегося развития.

I уровень — закономерности, присущие всем типам дизонто-ге-нетического развития.

II уровень — закономерности, характерные для группы дизоно-тогенетических расстройств (например, возникших вследствие не­доразвития анализаторных систем — зрительной, слуховой, кож­ной, двигательной) или имеющих в своей основе раннее органичес­кое повреждение головного мозга (умственная отсталость, задержка психического развития церебрально-органического генеза).

III уровень — специфические закономерности, присущие конк­ретному виду дизонтогенеза (общему стойкому психическому недо­развитию по типу умственной отсталости, или искаженному разви­тию по типу раннего детского аутизма, или дефицитарному разви­тию вследствие недостаточности зрительного анализатора).

Рассмотрим несколько подробнее закономерности, присущие всем типам дизонтогенетического развития.

Нарушение приема, переработки, сохранения и использования информации. Как показывают экспериментальные нейрофизиологи-ческие и психологические исследования, при любой патологии на­рушается «расшифровка» окружающего мира. В зависимости от специфики отклонения искажаются разные параметры окружаю­щей действительности; так, при сенсорной патологии происходит искажение сенсорной информации на этапе ее приема через повреж­денный анализатор, при патологии эмоционально-личностной сфе­ры (психопатия, ранний детский аутизм) искажается восприятие, интерпретация и использование социальной информации. Любое об­ращение со стороны сверстников или взрослых может быть расце­нено ими как агрессия и сопровождаться соответствующими ответ­ными действиями.

Нарушение речевого опосредования. Еще Л.С. Выготским было выдвинуто положение о том, что приблизительно с двух лет речь начинает играть определяющую роль в дальнейшем развитии всех психических процессов. Особенно большое значение имеет станов­ление регулирующей функции речи, что неразрывно связано как с развитием собственно речевой функции, так и лобных отделов го­ловного мозга как мозговой основы произвольности.

Нейрофизиологические исследования показывают, что запазды­вание в созревании лобных структур является общей патогенети­ческой характеристикой ряда дизонтогений (умственная отсталость, задержка психического развития, ранний детский аутизм и др.). При всех отклонениях психического развития в большей или мень­шей степени наблюдается дивергенция невербального и вербального




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.