Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коррекционная педагогика. Чрезмерной для них нагрузки на поведенческом уровне




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

чрезмерной для них нагрузки на поведенческом уровне. Они работают в режиме сверхнапряжения, и расплата за такую работу неизбежно рано или поздно наступает в виде «срыва», «сбоя» на уровне одной или нескольких слабых систем орга­низма);

- комплексной (адаптационные нарушения проявляются сразу по двум или трем перечисленным выше направлениям).

Таким образом, среди показателей, свидетельствующих об адап­тационных затруднениях ребенка, можно выделить низкую успе­ваемость; трудности в общении, поведении, отсутствие авторитета среди сверстников; частые простуды и обострение хронических за­болеваний.

Причины адаптационных затруднений разнообразны.

М.М. Безруких выявил, что детям с сильной нервной системой присущи низкий уровень тревожности, самоуверенность, повышен­ная самооценка, быстрое привыкание к новой обстановке; преобла­дающей эмоцией у них является эмоция радости.

Иная картина процесса адаптации наблюдается у детей со слабой нервной системой (астенией). Им зачастую свойственны высокий уровень тревожности, неуверенность, недовольство собой. У таких детей отсутствует способность к быстрому переключению на новые виды работы, они постоянно находят поводы для переживаний. В это же время преобладающей направленностью детей со слабой не­рвной системой является устойчивость мотивов, увлечение процес­сом творческой деятельности.

На успешность социальной адаптации влияет и темперамент ре­бенка. Подмечена адаптивная гибкость детей с сангвиническим тем­пераментом — детей живых, подвижных.

Медленнее, но стабильно адаптируются дети с преобладанием флегматических черт — дети медлительные, невозмутимые, с ус­тойчивыми стремлениями.

Наибольшие трудности в ходе социальной адаптации возникают у детей с холерическим и меланхолическим темпераментами. Их реакция неадекватна изменениям среды: у холериков эмоции вып­лескиваются на окружающих, что не всегда им нравится, а мелан­холики осуществляют «самоагрессию», что может привести к пси­хическим расстройствам.

Знание и учет особенностей темперамента и нервной системы не­обходимы педагогам для того, чтобы помочь детям преодолеть их в процессе социальной адаптации.

Успешность и быстрота привыкания к новым условиям и людям зависит и от возраста ребенка. Важнейшим показателем адаптивности является способность ребенка организовывать новые привязанности.

Еще одним из важных условий успешной социальной адаптации младших школьников является уважение самостоятельности ребен­ка, предоставление ему возможности быть самим собой. Воспита­тельные воздействия должны учитывать эмоциональное развитие детей, их индивидуальность. Только в этом случае можно надеять­ся на безболезненность и успешность адаптационных процессов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.