КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Ти, причины возникновения отклоняющегося поведения у детей, разрабатывает пути и способы его исправления
ти, причины возникновения отклоняющегося поведения у детей, разрабатывает пути и способы его исправления. У истоков такого понимания сущности коррекционной педагогики лежат взгляды выдающихся отечественных педагогов начала XX века (П.П. Блонского, В.П. Кащенко, А.С. Макаренко, В.Н. Со-рока-Росинского, С.Т. Шацкого), посвятивших себя воспитанию исключительных (поведение которых исключается, выпадает из общепринятой нормы) детей. То есть в качестве предмета коррекционной педагогики, являющейся составной частью специальной педагогики, следует рассматривать отклоняющееся развитие и поведение детей. Несколько по-иному определяет коррекционную педагогику Г.Ф. Кумарина. Она подчеркивает, что коррекционная педагогика — самостоятельная отрасль педагогического знания, выделившаяся на грани общей и специальной педагогики. Объектная область коррекционной педагогики — ситуации и состояния риска в развитии растущего человека, адаптационные нарушения, которые проявляются во взаимодействии индивида со средой и не обусловлены факторами, связанными с органической этиологией, явления социально-психологической, школьной дезадаптации. Ее важная задача — обеспечение педагогов и родителей знаниями о характере и возможных причинах возникновения ситуаций и состояний риска у детей, о способах их педагогического выявления, предупреждения и устранения, о возможных методах оздоровления условий воспитания (семейного и общественного), конструирования среды жизнедеятельности, способной противостоять негативным тенденциям. А.Д. Гонеев тоже отмечает пограничное положение коррекционной педагогики в структуре педагогической науки. С его точки зрения, в качестве объекта коррекционной педагогики следует рассматривать личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии (сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуально-речевой сферах) или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию. Апеллируя к определению объекта коррекционной педагогики, сформулированному С.А. Беличевой (1992), он уточняет, что объектом коррекционной педагогики являются дети, имеющие четыре «Д», т.е. дети, имеющие неярко выраженный дефект, перенесшие в раннем возрасте депривацию (лат. deprivatio — лишение), в силу этого испытывающие школьную дезадаптацию (фр. des... — от..., нарушение, лат. adapto — приспособление) и проявляющие девиацию (лат. deviatio — отклонение) в поведении. Существует еще один подход к пониманию сущности коррекционной педагогики, который нашел отражение в работах Н.Н. Ма-
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |