КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семья и школа. Ния в одной и той же ситуации родителей, принимающих и не принимающих своего ребенка
ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ния в одной и той же ситуации родителей, принимающих и не принимающих своего ребенка. Метод анализа коммуникаций «Ребенок — родитель» (РБК-Р) при решении проблем ребенка. Подбираются примеры на различные варианты: РБК-Р — проблема (проблема ребенка, родители — препятствие к ее решению); Р-РБК — проблема (проблема родителя, ребенок — препятствие к ее решению); РБК — проблема (проблема ребенка, это только его проблема, родитель устраняется); Р — проблема (проблема родителя, это только его проблема, ребенок не учитывается). Метод анализа ситуации «Как помочь ребенку решить проблему?» (приложение 4). Педагог в ходе анализа должен подвести родителей к правильному подходу: - пассивное слушание (прояснение проблемы); - активное слушание (декодирование чувств ребенка); - обучение ребенка анализу проблемы и поиску ее решения. Навыки декодирования чувств ребенка, эффективного вербального сомнения отрабатываются в специальных тренировочных упражнениях. Пример: Высказывание ребенка: «Я не знаю, в чем ошибка! Я не могу решить эту задачу. Может, мне не стоит больше пробовать ее решать?» В этой ситуации ребенок: а) чувствует себя глупым, б) обескуражен, в) испытывает желание бросить решение. Родителям предлагается проанализировать различные варианты детских высказываний: «Посмотри, папа, какой самолет я сделал новыми инструментами!» «Ты будешь держать меня за ручку, когда мы пойдем в детский сад?» «Я никогда не смогу стать, таким же, как Ваня». «Родители Коли разрешают ему кататься на велосипеде у школы, а я ведь катаюсь лучше, чем Коля!» «А я хочу ходить с длинными волосами, это ведь мои волосы, правда?» «Я так рада, что я твоя и папина дочка, а не других родителей». Родительский тренинг, сам по себе взятый изолированно из системы целостных коррекционных мероприятий, направленных на ребенка, еще не может быть достаточным условием успешности решения коррекционных задач в практике консультирования. Приложение 1 Анкета для родителей Автор — ВЛ. Маишева (заполняется родителями первоклассников в самом начале учебного года или же одновременно с подачей заявления о приеме ребенка в школу) 1. Как Вы считаете, правильно ли Вы воспитываете своего ребенка? 2. Что Вам мешает правильно воспитывать его? 3. Какие качества личности удается Вам воспитать у своего ребенка? 4. Какие черты характера не нравятся Вам в Вашем ребенке? 5. Какую бы Вы хотели получить помощь в воспитании? Приложение 2 Самодиагностика семейного воспитания «Знаете ли вы своего ребенка?» Автор — С.Т. Шацкий Психологические данные. 1. Подвижен ребенок или нет (инертен)? 2. Настойчив или пассивен во взаимоотношениях с окружающими? 3. Как развита воля? В чем она проявляется? 4. Разговорчив или замкнут? 5. Ленив или нет? В чем это проявляется? 6. Какова память? 7. Как реагирует на обиды? 8. Проявляется ли озлобленность? 9. Замечается ли двуличие или лицемерие? В чем именно? 10. Капризен ли? В каких случаях? 11. Драчливость. Чем вызывается? 12. Имеет ли стремление к самостоятельности? 13. Проявляет ли потребительское отношение к родителям, учителям? 14. Кого уважает и за что? 15. Замечается ли невыдержанность? В чем именно? 16. Замечается ли раздражительность? Как проявляется? 17. Замечается ли упрямство. В чем выражается? Гигиена. 18. Аккуратность (примеры). 19. Как поднимается с постели? 20. Умывание (его способ и отношение к нему). 21. Когда ложится спать? 22. Отношение к одежде, обуви и ко всем вещам вообще.516
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |