Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семья и школа. Индивидуальная работа с родителями




Индивидуальная работа с родителями

Не все можно и нужно широко обсуждать на родительском со­брании, о многом можно поговорить лишь в беседе с глазу на глаз. Между учителем и родителями должны установиться добрые, дове­рительные отношения.

Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации помогают установить непосредственный контакт с каждым членом семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребенка. Они позволяют устранять

негативные и укреплять позитивные факторы в семейном воспита­нии школьника.

Главным критерием отбора и структурирования информации должна быть охрана интересов ребенка. Поэтому при неадекватнос­ти родительских установок беседа педагога должна быть построена так, чтобы предотвратить искаженное восприятие родителями кар­тины психического развития ребенка и изменить ошибочные уста­новки и стереотипы, усвоенные родителями ранее. В случаях оши­бочных установок обязательным компонентом профилактической работы должна стать специальная работа с родителями по формиро­ванию у них «воспитательной компетентности».

Формулирование условно-вариативного прогноза развития ребенка в виде возможных прогнозов на ближайшие перспективы выполня­ет ряд функций:

• раскрывает перед родителями проблемное альтернативное поле;

• обеспечивает мотивационную готовность родителей к участию в совместной работе с педагогом по разработке конкретных рекомендаций и их реализацию;

• делает поиск целей и средств коррекции более разумным и «осознанным»;

• позволяет распространить некоторые рекомендации на сферу профилактики отклонений в развитии.

Практическим итогом проведения индивидуальной консультации должны стать рекомендации по преодолению и предупреждению от­клонений и негативных тенденций в развитии ребенка. Важно, что­бы сами родители стали их активными участниками и соавторами.

Хорошо, если кто-то из членов семьи регулярно поддерживает связь со школой, и не только формально, а для разработки плана совместных воспитательных воздействий.

Но нередки случаи, когда учитель вызывает родителей в школу для беседы после того, как ученик нарушил дисциплину или сни­зил успеваемость. Это неверная тактика. Беседы не должны сво­диться к назиданиям, выговорам, им не должно предшествовать ожидание неприятной встречи с учителем. Беседы, являясь эффек­тивным средством воздействия учителя на родителей, должны стать естественным видом связи родителей с учителем.

Чтобы беседы достигали намеченной цели, а слово учителя вос­принималось как руководство в воспитании детей, надо не только вовремя дать нужный совет родителям и подсказать, как его вы­полнить, не только найти правильную форму общения во время бе­седы, но и заранее тщательно продумать ее содержание, предусмот­реть для беседы соответствующее время и место.510




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.