Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов




Дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов

СЕМЬЯ И ШКОЛА

Педагогическое просвещение должно не только давать родите­лям знания, но и практические умения и навыки в области воспита­ния, будить их самостоятельную педагогическую мысль. Очень ин­тересны и доходчивы рассказы родителей о собственном опыте се­мейного воспитания; дискуссии, в ходе которых коллективно решаются педагогические задачи, вечера вопросов и ответов.

Одной из форм педагогического просвещения родителей являются научно-практические конференции, на которых познается теория гу­манистического воспитания и опыт воспитательной работы семей. Организаторами конференции выступают родительский комитет и ак­тив родителей. Конференции требуют длительной подготовки. По­этому не рекомендуется проводить их часто: не чаще одного раза в год, обычно в середине или в конце учебного года.

Популярна в начальной школе еще одна форма пропаганды се­мейного воспитания — диспут. Их можно проводить один-два раза в год. Диспуты успешно проходят только тогда, когда в классе сфор­мировался дружный родительский коллектив и каждый родитель, не стесняясь присутствующих, может высказаться. Отличительной особенностью диспута является высокая активность его участни­ков. Почти всегда вызывают интерес родителей такие вопросы: «Се­мейное счастье... В чем оно?», «Любовь к детям... Какая она?», «Как вы понимаете семейный уют?».

Успешное проведение диспута требует хорошей его подготовки. Необходимо заранее наметить основные вопросы для обсуждения и предложить их всем родителям за месяц до начала диспута. Можно пригласить к участию в диспуте школьного психолога, со­циального педагога, преподавателей высших педагогических учеб­ных заведений.

В определенный день недели (один раз в месяц) желательно про­водить день открытых дверей класса.

На уроки и внеклассные занятия приглашаются все родители. Они могут прийти на любой урок, посмотреть, как работает их ребе­нок, сравнить его с другими учащимися. В конце дня (после уро­ков) ведется разговор с родителями о работе класса в целом, о вос­питании отдельных ребят.

Конечно, проведение дня открытых дверей — это дополнитель­ные заботы, хлопоты, подготовка. Но все это себя оправдывает. Так, иногда родителям кажется, что их ребенок читает хорошо, неплохо соображает по математике, что получаемые им оценки не соответ­ствуют его знаниям. Однако когда они сами побывают на уроках,508

ознакомятся с требованиями учителя, то смогут правильнее, объек­тивнее оценить успехи своего ребенка. Те, кто посещает дни откры­тых дверей систематически, видят продвижение своих детей в уче­бе, знакомятся с огромным трудом учителя, проникаются к нему уважением. Посещая открытые уроки, родители могут посмотреть тетради других учеников, а после уроков обменяться мнениями, получить ценные советы, педагогические рекомендации.

Опыт показывает, что дети любят открытые уроки, готовятся к этому дню. Они ждут своих пап и мам, и им хочется выглядеть лучше. Они стараются показать свои достижения в учебе, в труде.

Вечера вопросов и ответов как форма педагогического просве­щения могут применяться в любых аудиториях, но не часто. Целе­сообразно проводить их после цикла бесед по основам семейного воспитания. На таком вечере родителям представляется возмож­ность получить ответ на любой вопрос, касающийся воспитания, здоровья, жизни ребенка. Все, что неясно, что беспокоит семью, в чем сомневаются родители, можно выяснить на этом вечере.

Подготовку к проведению вечера вопросов и ответов нужно вес­ти заблаговременно. Такие вечера родители охотно посещают. Бук­вально всех их интересует, как воспитывают детей в других семьях, как справляются с трудностями, ведь даже в очень благополучных семьях есть свои сложности.

Вопросы, заданные родителями, анализируются на заседании ро­дительского комитета, а потом передаются по назначению: вопросы к администрации — директору школы, вопросы к родительскому комитету — его председателю, вопросы к врачу — невропатологу, школьному врачу.

Как показывает практика, систематичность, целенаправленность в работе с родителями приводит к тому, что в классе создается кол­лектив родителей, коллектив учащихся, и поэтому и те, и другие активно участвуют в общественной жизни школы, в общественно полезном труде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.