КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов
Дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов СЕМЬЯ И ШКОЛА Педагогическое просвещение должно не только давать родителям знания, но и практические умения и навыки в области воспитания, будить их самостоятельную педагогическую мысль. Очень интересны и доходчивы рассказы родителей о собственном опыте семейного воспитания; дискуссии, в ходе которых коллективно решаются педагогические задачи, вечера вопросов и ответов. Одной из форм педагогического просвещения родителей являются научно-практические конференции, на которых познается теория гуманистического воспитания и опыт воспитательной работы семей. Организаторами конференции выступают родительский комитет и актив родителей. Конференции требуют длительной подготовки. Поэтому не рекомендуется проводить их часто: не чаще одного раза в год, обычно в середине или в конце учебного года. Популярна в начальной школе еще одна форма пропаганды семейного воспитания — диспут. Их можно проводить один-два раза в год. Диспуты успешно проходят только тогда, когда в классе сформировался дружный родительский коллектив и каждый родитель, не стесняясь присутствующих, может высказаться. Отличительной особенностью диспута является высокая активность его участников. Почти всегда вызывают интерес родителей такие вопросы: «Семейное счастье... В чем оно?», «Любовь к детям... Какая она?», «Как вы понимаете семейный уют?». Успешное проведение диспута требует хорошей его подготовки. Необходимо заранее наметить основные вопросы для обсуждения и предложить их всем родителям за месяц до начала диспута. Можно пригласить к участию в диспуте школьного психолога, социального педагога, преподавателей высших педагогических учебных заведений. В определенный день недели (один раз в месяц) желательно проводить день открытых дверей класса. На уроки и внеклассные занятия приглашаются все родители. Они могут прийти на любой урок, посмотреть, как работает их ребенок, сравнить его с другими учащимися. В конце дня (после уроков) ведется разговор с родителями о работе класса в целом, о воспитании отдельных ребят. Конечно, проведение дня открытых дверей — это дополнительные заботы, хлопоты, подготовка. Но все это себя оправдывает. Так, иногда родителям кажется, что их ребенок читает хорошо, неплохо соображает по математике, что получаемые им оценки не соответствуют его знаниям. Однако когда они сами побывают на уроках,508 ознакомятся с требованиями учителя, то смогут правильнее, объективнее оценить успехи своего ребенка. Те, кто посещает дни открытых дверей систематически, видят продвижение своих детей в учебе, знакомятся с огромным трудом учителя, проникаются к нему уважением. Посещая открытые уроки, родители могут посмотреть тетради других учеников, а после уроков обменяться мнениями, получить ценные советы, педагогические рекомендации. Опыт показывает, что дети любят открытые уроки, готовятся к этому дню. Они ждут своих пап и мам, и им хочется выглядеть лучше. Они стараются показать свои достижения в учебе, в труде. Вечера вопросов и ответов как форма педагогического просвещения могут применяться в любых аудиториях, но не часто. Целесообразно проводить их после цикла бесед по основам семейного воспитания. На таком вечере родителям представляется возможность получить ответ на любой вопрос, касающийся воспитания, здоровья, жизни ребенка. Все, что неясно, что беспокоит семью, в чем сомневаются родители, можно выяснить на этом вечере. Подготовку к проведению вечера вопросов и ответов нужно вести заблаговременно. Такие вечера родители охотно посещают. Буквально всех их интересует, как воспитывают детей в других семьях, как справляются с трудностями, ведь даже в очень благополучных семьях есть свои сложности. Вопросы, заданные родителями, анализируются на заседании родительского комитета, а потом передаются по назначению: вопросы к администрации — директору школы, вопросы к родительскому комитету — его председателю, вопросы к врачу — невропатологу, школьному врачу. Как показывает практика, систематичность, целенаправленность в работе с родителями приводит к тому, что в классе создается коллектив родителей, коллектив учащихся, и поэтому и те, и другие активно участвуют в общественной жизни школы, в общественно полезном труде.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |