Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Работа родительского комитета класса




Работа родительского комитета класса

СЕМЬЯ И ШКОЛА

вопрос анкеты может заставить родителей более глубоко задумать­ся над воспитанием своего ребенка, будет способствовать воспита­тельной активности семьи. Примеры анкет для родителей и уча­щихся представлены в приложениях 1-3.

Исключительно важно при посещении ученика на дому соблю­дать следующие правила:

• не идти непрошеным, постараться любыми путями получить приглашение от любого члена семьи;

• проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;

• исключить жалобы на ученика, говорить о проблемах, под­сказывать пути их решения;

• беседовать в присутствии ученика, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;

• не предъявлять претензий к родителям;

• всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой вос­питанника;

• советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уро­вень своих требований и возможности семьи;

• выдвигать совместные проекты, договариваться о конкретных совместных делах;

• не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.

Изучая семьи путем наблюдений, выясняя какие-то вопросы в процессе беседы, учитель никогда не должен занимать позицию по­стороннего наблюдателя, он должен стремиться активно влиять на семейное воспитание.

Для повышения эффективности обучения и воспитания детей важно создание в классе дружного работоспособного коллектива ро­дителей, глубоко понимающего цели и задачи учебно-воспитатель­ной работы. В создании и сплочении родительского коллектива, а значит и коллектива учащихся, большую роль играет родительский комитет.

Каждый член родительского комитета должен пользоваться ав­торитетом среди родителей класса, обладать данными организато­ра, руководителя, иметь способности воспитателя, быть хорошим семьянином. Члены родительского комитета должны осознать от­ветственность, которая возлагается на них в деле воспитания детей и взрослых, не должны разглашать сведения, полученные в процес­се работы с разными семьями, делать их предметом обсуждения и пересудов.

Обычно в состав родительского комитета класса входят предсе­датель и несколько членов, ответственных за отдельные участки работы. Каждый из ответственных подбирает себе актив из числа родителей класса. Одна группа родителей следит за успехами детей в учебе, помогает в организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими; другая помогает в организации экскурсий, похо­дов, внеклассных занятий, третья — в осуществлении контроля за соблюдением учащимися режима дня дома, четвертая отвечает за трудовое воспитание детей.

Родительский комитет избирается на одном из первых родитель­ских собраний, после того как учитель познакомился с семьями. Комитет избирается на весь период обучения в начальной школе. Обязанности между членами комитета распределяются на добро­вольных началах.

Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планами учебно-воспитательной ра­боты, педагогического просвещения и с учетом контингента родите­лей класса.

Учет возможностей родителей позволяет составить более конк­ретный план работы родительского комитета. Так, мать или отец-врач могут провести беседу с родителями на медицинскую тему (на­пример, «Почему дети бывают нервными?»), учительница — рас­сказать о методах и формах воспитания детей (например, «Поощрение и наказание ребенка в семье»), матери-медсестре можно поручить рассказать детям о закаливании организма, а отцу-каменщику — познакомить учащихся со своей профессией.

Анализ анкет, личные наблюдения учителя и членов родительс­кого комитета позволяют определить постановку наиболее актуаль­ных в настоящее время вопросов воспитания. Например, в анкетах родители часто сетуют на недостаток времени на воспитание детей. Поэтому родительский комитет и учитель должны посоветовать, как с минимальной затратой времени правильно организовать воспита­ние ребенка.

Особое место в деятельности родительского комитета занимают вопросы воспитания самих родителей и, прежде всего, в трудных семьях. Эту работу ведут и учитель, и родительский комитет. Труд­ные семьи выявляются учителем уже при первом знакомстве с се­мьями и в процессе подготовительного периода. Из членов роди­тельского комитета или из актива класса назначаются родители, которые как бы «закрепляются» за этой семьей. Методы воздей­ствия на них могут быть разные, хотя цель одна: предупредить не­гативные поступки родителей и оградить детей от травм в семье.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.