КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Работа родительского комитета классаРабота родительского комитета класса СЕМЬЯ И ШКОЛА вопрос анкеты может заставить родителей более глубоко задуматься над воспитанием своего ребенка, будет способствовать воспитательной активности семьи. Примеры анкет для родителей и учащихся представлены в приложениях 1-3. Исключительно важно при посещении ученика на дому соблюдать следующие правила: • не идти непрошеным, постараться любыми путями получить приглашение от любого члена семьи; • проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов; • исключить жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения; • беседовать в присутствии ученика, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи; • не предъявлять претензий к родителям; • всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника; • советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи; • выдвигать совместные проекты, договариваться о конкретных совместных делах; • не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм. Изучая семьи путем наблюдений, выясняя какие-то вопросы в процессе беседы, учитель никогда не должен занимать позицию постороннего наблюдателя, он должен стремиться активно влиять на семейное воспитание. Для повышения эффективности обучения и воспитания детей важно создание в классе дружного работоспособного коллектива родителей, глубоко понимающего цели и задачи учебно-воспитательной работы. В создании и сплочении родительского коллектива, а значит и коллектива учащихся, большую роль играет родительский комитет. Каждый член родительского комитета должен пользоваться авторитетом среди родителей класса, обладать данными организатора, руководителя, иметь способности воспитателя, быть хорошим семьянином. Члены родительского комитета должны осознать ответственность, которая возлагается на них в деле воспитания детей и взрослых, не должны разглашать сведения, полученные в процессе работы с разными семьями, делать их предметом обсуждения и пересудов. Обычно в состав родительского комитета класса входят председатель и несколько членов, ответственных за отдельные участки работы. Каждый из ответственных подбирает себе актив из числа родителей класса. Одна группа родителей следит за успехами детей в учебе, помогает в организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими; другая помогает в организации экскурсий, походов, внеклассных занятий, третья — в осуществлении контроля за соблюдением учащимися режима дня дома, четвертая отвечает за трудовое воспитание детей. Родительский комитет избирается на одном из первых родительских собраний, после того как учитель познакомился с семьями. Комитет избирается на весь период обучения в начальной школе. Обязанности между членами комитета распределяются на добровольных началах. Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планами учебно-воспитательной работы, педагогического просвещения и с учетом контингента родителей класса. Учет возможностей родителей позволяет составить более конкретный план работы родительского комитета. Так, мать или отец-врач могут провести беседу с родителями на медицинскую тему (например, «Почему дети бывают нервными?»), учительница — рассказать о методах и формах воспитания детей (например, «Поощрение и наказание ребенка в семье»), матери-медсестре можно поручить рассказать детям о закаливании организма, а отцу-каменщику — познакомить учащихся со своей профессией. Анализ анкет, личные наблюдения учителя и членов родительского комитета позволяют определить постановку наиболее актуальных в настоящее время вопросов воспитания. Например, в анкетах родители часто сетуют на недостаток времени на воспитание детей. Поэтому родительский комитет и учитель должны посоветовать, как с минимальной затратой времени правильно организовать воспитание ребенка. Особое место в деятельности родительского комитета занимают вопросы воспитания самих родителей и, прежде всего, в трудных семьях. Эту работу ведут и учитель, и родительский комитет. Трудные семьи выявляются учителем уже при первом знакомстве с семьями и в процессе подготовительного периода. Из членов родительского комитета или из актива класса назначаются родители, которые как бы «закрепляются» за этой семьей. Методы воздействия на них могут быть разные, хотя цель одна: предупредить негативные поступки родителей и оградить детей от травм в семье.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |