КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семья и школа. Т. Стратегия работы учителя с семьями учащихся
Т. Стратегия работы учителя с семьями учащихся Ш.А. Амонашвили Воспитанием Формы педагогического руководства семейным ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Воспитание родителей, по Джинотту, осуществляется в форме групповых консультаций, терапии и инструктажа. Групповые консультации должны помочь родителям справиться с проблемами, возникающими при воспитании детей. Во время консультации родителям помогают избавиться от чувства вины, показывая аналогичные переживания в других семьях, родители делятся переживаниями, опытом, рассказывают друг другу о трудностях. Постепенно они начинают более объективно смотреть на проблемы своей семьи. Модель родительского всеобуча и подготовки молодежи к семейной жизни (автор — И.В. Гребенников). В 70-80-е годы XX века под руководством И.В. Гребенникова была разработана и методически оснащена программа педагогического просвещения родителей, которая исходила из предположения о том, что значительная часть недостатков и просчетов в семейном воспитании и семейных отношениях связана с психолого-педагогической неграмотностью родителей. Разработка программ такого просвещения, ориентированных на особенности воспитания детей разного возраста, специфику семей и семейных проблем, а также деятельная подготовка педагогов школ и дошкольных учреждений к их реализации, выпуск специальных справочников, энциклопедий семейной жизни и семейного воспитания значительно активизировал внимание к проблеме родительства. Вторым, в большей степени профилактическим аспектом работы является подготовка молодежи к семейной жизни, проводимая через специальный школьный предмет «Этика и психология семейной жизни», подготовка кадров к его преподаванию. Главной проблемой реализации модели в ее психологических аспектах были отсутствие в учреждениях образования практических психологов, неспособность педагогов разрешать психологические проблемы семьи и семейного воспитания и идеологизированный характер курса «Этика и психология семейной жизни». Общение должно быть таким, чтобы оно доставляло... радость совместного познания; радость совместного труда; радость совместной игры; радость совместного отдыха. Практика показывает, что многие родители не могут понять причин недовольства собственными детьми, не способны самостоятель- но решить возникающие проблемы и хотели бы получить консультации специалистов, хотя отдельных консультаций и мероприятий для решения всех возникающих проблем недостаточно. Особая роль в коррекции детско-родительских отношений принадлежит учителю, однако результат его педагогического воздействия зависит от уровня профессиональной компетенции, психологической грамотности, готовности адекватно реагировать на изменяющиеся условия и использовать инновационные педагогические технологии. Каждый учитель должен разработать для себя программу работы с родителями своих учеников. Одним из важнейших этапов работы является изучение семей своих учеников, положения детей в семье и условий их жизни, чтобы выявить проблемы ребенка и причины их появления. Следующим этапом работы должно быть регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы. Причем не так важно обсуждение успеваемости (оценок) учащихся класса, сколько анализ проблем общения, развития детей. Следующий этап — привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности учителя. Семьи должны помогать педагогу в развитии детей и коррекции их недостатков. Очень важна организация взаимного творчества детей и родителей в различных формах. Это может быть как подготовка утренника, так и изготовление каких-либо поделок, проведение совместного досуга с детьми. Необходимо поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы и класса. Педагог должен сотрудничать с психологической службой школы, так как не является профессиональным психологом и не всегда может решить какой-либо конфликт, который влечет за собой сложные психологические состояния ребенка. Учитель начальных классов может использовать следующие формы педагогического руководства семейным воспитанием: • регулярные педагогические беседы по программе, составленной на основе определенного контингента учащихся, родителей; • групповые консультации по отдельным вопросам воспитания и обучения; • индивидуальные консультации родителей; • вовлечение родителей в педагогическое самообразование. Помощь им в этом деле; • родительские конференции по обмену опытом семейного воспитания;498
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |