КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семья и школа. Выясняет, каков состав семьи и взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и ребенком; каков материальный уровень семьи
выясняет, каков состав семьи и взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и ребенком; каков материальный уровень семьи, как родители заботятся о развитии ребенка, как семья формирует его отношение к школе. Это много значит — увидеть ребенка в семье, в непринужденной обстановке побеседовать с ним о том, какие книжки он читает или ему читают, в какие игры играет, любит ли помогать родителям, что умеет делать сам. Здесь же выясняется подготовленность ребенка к школе: умение читать, считать, рассказывать по картинке, наблюдать, сравнивать. Продумать цель и задачи своего первого посещения семьи будущего ученика очень важно, Хорошо, когда оно носит деловой характер, когда родители видят, что учитель хочет и может помочь им. В здоровой семье родителей в этот период больше всего интересует вопрос подготовленности ребенка к школе, они волнуются, как он будет учиться, что надо и можно сделать, чтобы учился лучше. Просто в беседе с родителями (уже в отсутствие ребенка) делается акцент на том, что учеба — это серьезный труд и как важно для будущего школьника такие качества, как трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, радоваться результатам хорошей работы, уметь преодолевать трудности. При этом нужно предупредить родителей, что нельзя запугивать детей трудностями предстоящей работы. Невольно в такой беседе родители задумываются, приучен ли их ребенок к труду, воспитано ли в нем уважение к труду других людей — прежде всего своих родителей, бабушек, дедушек. В теплом, задушевном разговоре родители невольно высказывают свои тревоги (если такие есть) по поводу здоровья ребенка. А учителю нужно обязательно знать, у кого из его учащихся ослабленное здоровье, кто плохо видит, слышит, кого из детей надо посадить поближе, на кого надо обратить особое внимание. Родители видят, что у них и у учителя общие заботы, общие цели. Так и должно быть. После посещения семей необходимо сделать краткие записи в своем рабочем дневнике изучения семей. Вот примеры некоторых из них, сделанных после первого посещения семей. Таня Г. Взаимоотношения в семье хорошие. Таня производит впечатление доброй девочки, очень общительна. У нее есть своя библиотечка: книги для дошкольного и школьного возраста. Хорошо читает и любит книги, хорошо пересказывает прочитанное, развита речь. (Следует обязательно использовать опыт семьи по привитию у ребенка любви к чтению.) Андрюша П. Семья — шесть человек, производит впечатление дружного, слаженного коллектива. Чувствуется, что бюджет семьи500
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |