Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Основными понятиями адлеровского воспитания родителей яв­ляются «равенство», «сотрудничество» и «естественные результа­ты»




Основными понятиями адлеровского воспитания родителей яв­ляются «равенство», «сотрудничество» и «естественные результа­ты». С ними связаны и ведущие принципы воспитания: отказ борь­бы за власть и учет потребностей ребенка. По такой модели помощь родителям должна носить воспитательный характер. Нужно научить их уважать уникальность, индивидуальность и неприкосновенность личности ребенка с самого раннего детства. Необходимо помочь каж­дому из родителей понять детей, войти в их образ мышления, на­учиться разбираться в мотивах их поступков, развивать свои мето­ды воспитания и развития личности.

Учебно-теоретическая модель (автор — Б. Скиннер). В основе модели лежат результаты экспериментальных исследований, с по­мощью которых была сделана попытка определить, каким образом установки на поведение родителей влияют на ребенка. Это направ­ление основано на общей теории бихевиоризма. В рассматриваемой модели подчеркивается, что поведение родителей и их детей можно изменить методом переучивания или научения. Воспитание родите­лей состоит в их обучении быстрым техникам поведения. Поведе­ние родителей меняется по мере осмысления ими своих и детских поступков, их мотивов. Они постепенно овладевают умениями регу­лирования поведения.

Способами формирования поведения являются позитивное под­крепление (поощрение), негативное подкрепление (наказание) и от­сутствие подкрепления (нулевое внимание). Родители играют роль «агентов» социального окружения, регулирующих поведение ребенка с помощью указанных выше средств. Родителей учат разбираться в реакциях ребенка и формировать их раздражители. Навыки диаг­ностики поведения входят во все программы учебно-теоретического направления. Целью программ является обучение родителей наблю­дению и оценке поведения и практическое применение принципов теории социального научения в изменении поведения в домашних условиях.

Модель чувственной коммуникации (автор — Т. Гордон). Мо­дель базируется на феноменологической теории личности Карла Роджерса, согласно которой изменить поведение человека можно, лишь поняв и приняв его чувства. В семейном воспитании модель чувственной коммуникации означает диалогичность общения, его открытость, раскрепощенность чувств, их искренность. От разви­тия чувственных коммуникаций к самовыражению каждого члена семьи стремится эта модель воспитания родителей, которые долж­ны усвоить три основных умения:

• активного слушания;

• доступного для ребенка выражения собственных чувств;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.