КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение семей учащихся
ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ • педагогические диспуты, вечера вопросов и ответов по проблемам воспитания и самовоспитания; • открытые родительские дни в школе, во время которых родители могут посетить любой урок или любое внеклассное занятие. Осуществление всей этой работы, достижение в ней действенного успеха возможно только при индивидуальном подходе к каждой матери, к каждому отцу, при наличии такого контакта с родителями, когда каждый из них идет в школу со своими родительскими радостями и сомнениями, когда родители класса сплачиваются в единый коллектив. А для этого учителю надо хорошо знать особенности, условия семейного воспитания своих учеников. Изучение семьи ученика позволяет учителю познакомиться ближе с детьми, увидеть их в привычной, непринужденной обстановке, помогает понять стиль жизни семьи, ее уклад (чем живет семья, каковы ее социальные установки, система нравственных, духовных ценностей, взаимоотношения с окружающими людьми и друг с другом, семейные традиции, педагогическая образованность родителей, умение организовать жизнь и деятельность детей в семье соответственно целям воспитания и возрасту ребенка). Основная забота учителя — сделать так, чтобы семья учила разумному, доброму, чтобы она положительно влияла на школьника. А это не всегда простое дело. Каждый учитель знает семьи, где внешне, казалось бы, все благополучно, но где бедны духовные интересы, где общение сводится к разговорам только о вещах, деньгах. Немало семей, где участие детей в домашнем труде по существу сведено «на нет». Единственный ребенок в семье, окруженный любовью и заботой взрослых, не привыкает сам проявлять заботу о благе близких, не стремится помочь им. Есть и такие семьи, где укоренился явно негативный микроклимат: пьянство, разлад супругов, неуважительное отношение друг к другу. Учителю важно установить добрые взаимоотношения с любой семьей ученика, выработать систему деловых контактов с родителями. Работа с ними начинается еще до поступления ребенка в школу. До начала учебного года (обычно в мае — июне) педагог обследует семьи своих будущих учеников. Заблаговременные посещения весьма полезны. У родителей еще есть время после беседы с учителем принять необходимые меры для устранения некоторых недостатков в подготовленности своих детей к обучению в школе. Первое посещение семьи носит ознакомительный характер. Учитель
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |