КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. • гуманизма — признание личности в качестве абсолютной ценности;
СЕМЬЯ И ШКОЛА • гуманизма — признание личности в качестве абсолютной ценности; • демократизма, основанного на установлении равноправных духовных отношений между взрослыми и детьми; • гражданственности, основанной на осознании места своего «Я» в общественно-государственной системе; • ретроспективности, позволяющей осуществлять воспитание на традициях народной педагогики; • приоритетности общечеловеческих нравственных норм и ценностей. Главная нагрузка по обеспечению реальной связи с семьей ложится на плечи классного руководителя. При этом учитель, устанавливая связи с родителями, решает следующие задачи: 1. Познание семьи ученика. 2. Систематическое изучение влияния социального окружения на личность ученика. 3. Организация совместной педагогической деятельности школы и семьи в обучении и воспитании детей. 4. Помощь родителям в воспитании детей в домашних условиях. 5. Организация педагогического просвещения родителей. 6. Нейтрализация негативного влияния семьи. Традиционной функцией остается просвещенческая: многие семьи нуждаются в педагогических советах, профессиональной поддержке со стороны учителя. Целесообразно проводить лекции-беседы о задачах, формах и методах семейного воспитания; психофизиологических особенностях учеников; подходах к воспитанию детей различного возраста; отдельных направлениях воспитания — нравственном, физическом, трудовом, интеллектуальном; новых сферах интеллектуального освоения действительности — экономическом, экологическом, хозяйственном, правовом воспитании; проблемах укрепления здоровья детей, организации здорового образа жизни; гражданственности и патриотизме; воспитании сознательной дисциплины, долга и ответственности. Отдельно следует рассмотреть наиболее острые вопросы семейного воспитания — преодоление отчужденности между родителями и детьми, конфликтных и кризисных состояний: нейтрализация затруднений и барьеров в семейном воспитании; ответственность перед обществом, страной и Богом. Учитель обязан давать родителям даже больше информации, чем они запрашивают. Кроме того, педагог должен поощрять родителей в их стремлении ближе познакомиться между собой, обменяться адресами и телефонами. В этом случае родители будут стремиться к сотрудничеству и последующим контактам, будут видеть заинтересованность классного руководителя судьбой их детей. Чем больше490 знаний о детях, их жизни он накопил, тем разумнее будут его советы, тем большим авторитетом он будет пользоваться в семьях его учеников. В семье нужные педагогические обстоятельства не всегда совпадают с жизненными. Их нередко приходится создавать. К примеру, семья может освободить девочку от хозяйственных забот, их может выполнять бабушка. Тогда обязанности бабушки и внучки должны быть распределены, чтобы девочка чувствовала необходимость своей помощи и считала ее для себя совершенно обязательной. Педагог должен обратить внимание и на педагогический такт. Чувство такта должно подсказать родителям, как скрыть необходимую требовательность. Общесемейные увлечения, интересы, традиции, почти забытые ныне вечера семейного чтения, семейные турниры, семейные коллективы художественной самодеятельности, семейные культпоходы, путешествия, походы выходного дня приводят к взаимопониманию детей и родителей. Актуально взаимодействие школы и семьи в преодолении неуспеваемости школьников. Установлено, что семья и школа смотрит на нее по-разному. Учителя склонны считать главными причинами недостаток способностей, бесконтрольность семьи; родители же — в недостаточном внимании, усидчивости детей и слабой работе школы. Совместное обсуждение проблемы позволяет установить истинные причины неуспеваемости школьника. Если взаимопонимание не достигается, школа и семья остаются на своих точках зрения, жизнь школьника ухудшается. Рано или поздно недостатки семейного воспитания станут свершившимся фактом — ребенок начнет плохо себя вести, отставать от сверстников. Что же делать учителю с ним? Какие средства коррекции избрать? Это вопросы сложные, и зачастую один учитель справиться с ними не может. Прежде всего, необходимо убедиться, что под видимыми трудностями не скрывается нарушение со стороны нервно-психической сферы, которое требует специального лечения или особых условий обучения. Учитель, прежде всего, должен установить доверительный контакт с родителями ученика, в очень тактичной форме выскажет свои тревоги, проанализировать обстановку в семье, где воспитывается ребенок, понять, нет ли в семейном укладе тех или иных моментов, которые могли бы стать причиной школьных трудностей ученика. Совместно с родителями необходимо принять меры к их устранению или сглаживанию. Если учитель не увидит положительных результатов, а состояние ребенка остается таким же тяжелым или ухудшается, следует корректно посоветовать родителям обратиться к врачу. Желательно
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |