Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. • гуманизма — признание личности в качестве абсолютной цен­ности;




СЕМЬЯ И ШКОЛА

• гуманизма — признание личности в качестве абсолютной цен­ности;

• демократизма, основанного на установлении равноправных ду­ховных отношений между взрослыми и детьми;

• гражданственности, основанной на осознании места своего «Я» в общественно-государственной системе;

• ретроспективности, позволяющей осуществлять воспитание на традициях народной педагогики;

• приоритетности общечеловеческих нравственных норм и цен­ностей.

Главная нагрузка по обеспечению реальной связи с семьей ло­жится на плечи классного руководителя. При этом учитель, уста­навливая связи с родителями, решает следующие задачи:

1. Познание семьи ученика.

2. Систематическое изучение влияния социального окружения на личность ученика.

3. Организация совместной педагогической деятельности шко­лы и семьи в обучении и воспитании детей.

4. Помощь родителям в воспитании детей в домашних условиях.

5. Организация педагогического просвещения родителей.

6. Нейтрализация негативного влияния семьи.

Традиционной функцией остается просвещенческая: многие се­мьи нуждаются в педагогических советах, профессиональной под­держке со стороны учителя. Целесообразно проводить лекции-бесе­ды о задачах, формах и методах семейного воспитания; психофизи­ологических особенностях учеников; подходах к воспитанию детей различного возраста; отдельных направлениях воспитания — нрав­ственном, физическом, трудовом, интеллектуальном; новых сферах интеллектуального освоения действительности — экономическом, экологическом, хозяйственном, правовом воспитании; проблемах укрепления здоровья детей, организации здорового образа жизни; гражданственности и патриотизме; воспитании сознательной дис­циплины, долга и ответственности. Отдельно следует рассмотреть наиболее острые вопросы семейного воспитания — преодоление от­чужденности между родителями и детьми, конфликтных и кризис­ных состояний: нейтрализация затруднений и барьеров в семейном воспитании; ответственность перед обществом, страной и Богом.

Учитель обязан давать родителям даже больше информации, чем они запрашивают. Кроме того, педагог должен поощрять родителей в их стремлении ближе познакомиться между собой, обменяться адресами и телефонами. В этом случае родители будут стремиться к сотрудничеству и последующим контактам, будут видеть заинтере­сованность классного руководителя судьбой их детей. Чем больше490

знаний о детях, их жизни он накопил, тем разумнее будут его сове­ты, тем большим авторитетом он будет пользоваться в семьях его учеников. В семье нужные педагогические обстоятельства не всегда совпадают с жизненными. Их нередко приходится создавать. К при­меру, семья может освободить девочку от хозяйственных забот, их может выполнять бабушка. Тогда обязанности бабушки и внучки должны быть распределены, чтобы девочка чувствовала необходи­мость своей помощи и считала ее для себя совершенно обязатель­ной. Педагог должен обратить внимание и на педагогический такт. Чувство такта должно подсказать родителям, как скрыть необходи­мую требовательность.

Общесемейные увлечения, интересы, традиции, почти забытые ныне вечера семейного чтения, семейные турниры, семейные кол­лективы художественной самодеятельности, семейные культпохо­ды, путешествия, походы выходного дня приводят к взаимопони­манию детей и родителей.

Актуально взаимодействие школы и семьи в преодолении неус­певаемости школьников. Установлено, что семья и школа смотрит на нее по-разному.

Учителя склонны считать главными причинами недостаток спо­собностей, бесконтрольность семьи; родители же — в недостаточном внимании, усидчивости детей и слабой работе школы. Совместное обсуждение проблемы позволяет установить истинные причины не­успеваемости школьника. Если взаимопонимание не достигается, школа и семья остаются на своих точках зрения, жизнь школьника ухудшается.

Рано или поздно недостатки семейного воспитания станут свер­шившимся фактом — ребенок начнет плохо себя вести, отставать от сверстников. Что же делать учителю с ним? Какие средства коррек­ции избрать? Это вопросы сложные, и зачастую один учитель спра­виться с ними не может. Прежде всего, необходимо убедиться, что под видимыми трудностями не скрывается нарушение со стороны нервно-психической сферы, которое требует специального лечения или особых условий обучения. Учитель, прежде всего, должен уста­новить доверительный контакт с родителями ученика, в очень так­тичной форме выскажет свои тревоги, проанализировать обстанов­ку в семье, где воспитывается ребенок, понять, нет ли в семейном укладе тех или иных моментов, которые могли бы стать причиной школьных трудностей ученика. Совместно с родителями необходи­мо принять меры к их устранению или сглаживанию.

Если учитель не увидит положительных результатов, а состоя­ние ребенка остается таким же тяжелым или ухудшается, следует корректно посоветовать родителям обратиться к врачу. Желательно




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.