КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Практика показывает, что беседовать с родителями следует не торопясь
Практика показывает, что беседовать с родителями следует не торопясь. Лучше это делать после уроков, когда в классе нет детей, когда вся обстановка располагает к общению, а разговор нужно начинать (даже если он будет и не совсем приятным) с приятного. Рассказывая родителям о ситуации, послужившей причиной их вызова в школу, следует попросить родителей посоветовать, что, по их мнению, должен сделать учитель. Естественно возникает вопрос о повторной встрече, чтобы выяснить, как помогают принятые совместно меры, снова наметить пути дальнейшей работы. Одним из необходимых условий правильных взаимоотношений между учителем и родителями является педагогический такт, т.е. умение найти правильный путь к чувству и сознанию родителей. К.Д. Ушинский писал, что в работе воспитателя должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность. Учитель обязан помочь родителям раскрыть возможности его ребенка, его достоинства и заслуги, убедить в необходимости опираться именно на них. При этом нельзя злоупотреблять многочисленными указаниями. Постоянные жалобы на ученика, концентрация внимания на его недостатках — этим можно лишь оттолкнуть от себя его родителей, а значит, и отдалить выполнение желаемой цели. Кроме бесед с родителями в школе, полезны беседы с ними на дому, которые могут проходить либо в присутствии ребенка, либо без него. В индивидуальной работе с родителями учителю большую помощь может оказать дневник, в котором записываются краткое содержание бесед, наблюдения, выводы. Такой дневник следует использовать в повседневной работе с учащимися. Особое значение в индивидуальной беседе учитель должен придавать развитию детских интересов, так как увлечение ребенка каким-то делом при правильном руководстве со стороны учителя и родителей может явиться хорошей основой, формирующей интерес к учению в школе. Внеклассные и внеурочные занятия способствуют организации свободного времени ребенка, чтобы не угасали детские интересы, ведь школа призвана развивать ребенка. Таким образом, только помогая друг другу и во всем поддерживая друг друга, учитель и родители смогут выполнить ту задачу, которую ставит перед ними общество, — воспитать всесторонне развитого человека, духовно богатого, творца — созидателя нашего будущего.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |