Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Область педагогического знания




Образования как новая научно-практическая

Коррекционная педагогика в системе общего

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

По методу анализа ситуаций

Декодирования в ходе групповой работы

Высказывания ребенка, предлагаемые родителям для

1. «Ребята, до каникул осталось 10 дней!»

2. «Посмотри, папа, какой самолет я сделал новыми инструмен­тами!»

3. «Ты будешь держать меня за ручку, когда мы пойдем в детс­кий сад?»

4. «А мне совсем невесело! Мне ничего не хочется делать».

5. «Я никогда не смогу стать, таким же, как Ваня. Я упражнял­ся и упражнялся, а он все равно все делает лучше меня».

6. «Наша новая учительница слишком много задает на дом. Я не могу сделать все задания! Что же мне делать?»

7. «Все другие дети ушли на пляж. Мне не с кем играть!»

8. «Родители Коли разрешают ему кататься на велосипеде у школы, а я ведь катаюсь лучше, чем Коля!»

9. «Я не должна была так поступать с Наташей. Я поступила плохо».

10. «А я хочу ходить с длинными волосами, это ведь мои волосы, правда?»

11. «Как ты думаешь, я хорошо написал это сочинение? В самом деле неплохо?»

12. «Почему этот старый дурак оставил меня после уроков? Я не один разговаривал! Как бы я хотел, чтобы его больше в школе не было!»

13. «Я и сам могу это сделать. Не надо мне помогать. Я уже достаточно взрослый».

14. «Математика — очень трудная. Я такой бестолковый — ни­чего не могу понять».

15. «Уходи, оставь меня одну. Я не хочу разговаривать — ни с тобой, ни с кем! Тебе все равно, что со мной случилось!»

16. «Я старался, старался быть хорошим, и все было ничего, а теперь у меня все еще хуже, чем было. Я очень старался, но это все равно не помогло. Какая от этого старания польза?»

17. «Я хотела бы пойти с ней, но мне не хочется ей звонить. Что, если она будет смеяться над моей просьбой?»520

18. «Я больше никогда не буду играть с Машей. Она злая и подлая».

19. «Я так рада, что я твоя и папина дочка, а не других роди­телей».

20. «Ты знаешь, кажется, я решила, что мне делать, но, может, это и неправильно. По-моему, я всегда поступаю неправильно. Как ты думаешь, пап, что мне лучше сделать — пойти работать или поступать в институт?»

Детским садам и школам необходимы специа­листы, владеющие основами знаний в области смежных наук, хорошо ориентирующиеся в воп­росах коррекционной педагогики, психологии, ло­гопедии, социологии. Концепция коррекционно-развивающего обучения

Коррекционная педагогика — буйно разрастающаяся ветвь со­временной педагогической науки. Однако в ученом мире еще нет единого мнения о месте коррекционной педагогики в структуре со­временной педагогики, в силу чего недостаточно четко определены ее объект, предмет, цели и задачи.

Согласно И.П. Подласому, Коррекционная педагогика относится к ветви специальных педагогик, изучающих проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. С ней тесно сотрудничают и разрабатывают близкие проблемы другие педагоги­ческие науки:

• реабилитационная педагогика, изучающая проблемы включе­ния в нормальную жизнь попавших в беду, пострадавших де­тей (как, например, в СШ № 1 в г. Беслане 1-3 сентября 2004 года);

• педагогика частных случаев, направляющая свои усилия на изучение особенно трудных случаев воспитания, создающая методики индивидуального влияния;

• превентивная педагогика, исследующая вопросы принудитель­ного исправления поведения детей и подростков педагогичес­кими средствами;

• дефектология — наука о воспитании и обучении детей с недо­статками психофизического развития;

• лечебная педагогика (валеология), разрабатывающая комплекс «щадящих» методик обучения, воспитания и развития ослаб­ленных детей и здоровьесберегающие педагогические техно­логии для обычных школ.

При этом коррекционную педагогику И.П. Подласый определяет как отрасль педагогической науки, которая изучает закономерное-522




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.