КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Область педагогического знания
Образования как новая научно-практическая Коррекционная педагогика в системе общего КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ По методу анализа ситуаций Декодирования в ходе групповой работы Высказывания ребенка, предлагаемые родителям для 1. «Ребята, до каникул осталось 10 дней!» 2. «Посмотри, папа, какой самолет я сделал новыми инструментами!» 3. «Ты будешь держать меня за ручку, когда мы пойдем в детский сад?» 4. «А мне совсем невесело! Мне ничего не хочется делать». 5. «Я никогда не смогу стать, таким же, как Ваня. Я упражнялся и упражнялся, а он все равно все делает лучше меня». 6. «Наша новая учительница слишком много задает на дом. Я не могу сделать все задания! Что же мне делать?» 7. «Все другие дети ушли на пляж. Мне не с кем играть!» 8. «Родители Коли разрешают ему кататься на велосипеде у школы, а я ведь катаюсь лучше, чем Коля!» 9. «Я не должна была так поступать с Наташей. Я поступила плохо». 10. «А я хочу ходить с длинными волосами, это ведь мои волосы, правда?» 11. «Как ты думаешь, я хорошо написал это сочинение? В самом деле неплохо?» 12. «Почему этот старый дурак оставил меня после уроков? Я не один разговаривал! Как бы я хотел, чтобы его больше в школе не было!» 13. «Я и сам могу это сделать. Не надо мне помогать. Я уже достаточно взрослый». 14. «Математика — очень трудная. Я такой бестолковый — ничего не могу понять». 15. «Уходи, оставь меня одну. Я не хочу разговаривать — ни с тобой, ни с кем! Тебе все равно, что со мной случилось!» 16. «Я старался, старался быть хорошим, и все было ничего, а теперь у меня все еще хуже, чем было. Я очень старался, но это все равно не помогло. Какая от этого старания польза?» 17. «Я хотела бы пойти с ней, но мне не хочется ей звонить. Что, если она будет смеяться над моей просьбой?»520 18. «Я больше никогда не буду играть с Машей. Она злая и подлая». 19. «Я так рада, что я твоя и папина дочка, а не других родителей». 20. «Ты знаешь, кажется, я решила, что мне делать, но, может, это и неправильно. По-моему, я всегда поступаю неправильно. Как ты думаешь, пап, что мне лучше сделать — пойти работать или поступать в институт?» Детским садам и школам необходимы специалисты, владеющие основами знаний в области смежных наук, хорошо ориентирующиеся в вопросах коррекционной педагогики, психологии, логопедии, социологии. Концепция коррекционно-развивающего обучения Коррекционная педагогика — буйно разрастающаяся ветвь современной педагогической науки. Однако в ученом мире еще нет единого мнения о месте коррекционной педагогики в структуре современной педагогики, в силу чего недостаточно четко определены ее объект, предмет, цели и задачи. Согласно И.П. Подласому, Коррекционная педагогика относится к ветви специальных педагогик, изучающих проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. С ней тесно сотрудничают и разрабатывают близкие проблемы другие педагогические науки: • реабилитационная педагогика, изучающая проблемы включения в нормальную жизнь попавших в беду, пострадавших детей (как, например, в СШ № 1 в г. Беслане 1-3 сентября 2004 года); • педагогика частных случаев, направляющая свои усилия на изучение особенно трудных случаев воспитания, создающая методики индивидуального влияния; • превентивная педагогика, исследующая вопросы принудительного исправления поведения детей и подростков педагогическими средствами; • дефектология — наука о воспитании и обучении детей с недостатками психофизического развития; • лечебная педагогика (валеология), разрабатывающая комплекс «щадящих» методик обучения, воспитания и развития ослабленных детей и здоровьесберегающие педагогические технологии для обычных школ. При этом коррекционную педагогику И.П. Подласый определяет как отрасль педагогической науки, которая изучает закономерное-522
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |