КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционная педагогика. Лофеева, Б. П. Пузанова и других исследователей
лофеева, Б.П. Пузанова и других исследователей. Они заменяют педагогической дефиницией «коррекционная педагогика» существовавшее ранее понятие «дефектология» и соответственно этому в рамках коррекционной педагогики разрабатывают проблематику детей с нарушениями в психофизическом развитии. Н.М. Назарова на страницах учебного пособия «Специальная педагогика» вносит определенную терминологическую ясность в сложившуюся ситуацию и пишет о том, что на протяжении семидесяти лет в нашей стране использовался термин «дефектология» в качестве титульного названия теоретической и практической области специального образования лиц с отклонениями в развитии. Параллельно термину «дефектология» и в большей мере применительно к науке использовались также два тесно связанных между собой термина «специальная педагогика» и «специальная психология». На рубеже 80-х и 90-х гг. XX века, с изменениями в социально-политической жизни страны, сущностный смысл термина «дефектология» был утрачен. Из «науки о дефектах» дефектология превратилась по сути в самостоятельную отрасль педагогического знания, опирающегося на ряд смежных научных отраслей. Возникла необходимость четкого определения места дефектологии в системе наук, а именно — в структуре педагогики. К тому же развитие контактов с мировым научным сообществом и зарубежной педагогической практикой со всей очевидностью показало абсолютную неприемлемость и негативное отношение к термину «дефектология» за рубежом. Случившийся в силу этого поспешный перенос используемого в медицине и психологии термина «коррекция» на всю сферу специальной педагогики в качестве альтернативы понятию «дефектология», появление в 90-е гг. термина «коррекционная педагогика» привели к тому, что вся глубина и многообразие педагогической деятельности в сфере специального образования, ее сущностный смысл, были сведены к коррекции (исправлению). В период введения термина в широкое профессионально-терминологическое поле не был проведен необходимый анализ существующих не только за рубежом, но и в СССР наиболее употребительных, корректных, нейтральных терминов. Между тем педагогическая наука никогда не отказывалась от термина «специальная педагогика». Термин «коррекционная педагогика» не является общеизвестным и широко употребительным среди зарубежных специалистов. Как и «дефектология», он заставляет нас оставаться в «диагноз-ном» терминологическом поле, ибо объект (дефект) лишь заменили на относящееся к нему действие (коррекция). Человек имеет право на индивидуальность, самобытность, признание и учет обществом тех или иных его особенностей, в том числе524
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |