Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Учителя — дети с демонстративным поведением, упрямые и каприз­ные




КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

учителя — дети с демонстративным поведением, упрямые и каприз­ные. Важно выявить отношение школьников к главной героине — капризуле Нике, эмоциональную оценку поведения девочки, предло­женные детьми варианты альтернативного поведения.

Во время динамического часа (между вторым и третьим урока­ми) или прогулки приоритет следует отдать подвижным играм. Они не только удовлетворяют потребность детей в активном поведении, но и придают их поведению через правила игры организованную целесообразность. Детям особенно нравятся игры с элементами со­ревновательности.

Третий урок (письмо). После выполнения сложного учебного за­дания, требующего длительного напряжения, — минута отдыха — музыкальная пауза. Дети участвуют в образно-ритмической импро­визации, выстукивая карандашом контрастное звучание: капель — дождь — шаг человека — ход конницы — движение поезда и др.

Четвертый урок (рисование). Используя другой метод арттера-пии — рисование, детям предлагают сделать иллюстрации к расска­зу «Попугай». Следует обратить внимание на рисунки агрессивных детей: каков сюжет рисунка и в какой цветовой гамме он решен.

Дневной сон — сон под спокойную музыку.

На переменах целесообразно проведение игр, главное назначение которых — приостановить развивающееся в процессе занятий тор­можение коры головного мозга, снять утомление, дать адекватную разрядку эмоциональному и умственному напряжению. Для пере­мен хороши ролевые игры с приговорами. Приговор помогает пси­хологически настроиться на игру, задает без назидания правила игры.

Например, игра «Курочка и цыплята». Играющие по считалке выбирают «курочку» и «ворона». Остальные дети — «цыплята». «Ворон» отходит в сторону, а «цыплята» выстраиваются позади «курочки» друг за другом. «Ворон» спрашивает:

— Курочка-рябушечка, куда пошла?

— На мельницу.

— Курочка-рябушечка, зачем пошла?

— За водой.

— Курочка-рябушечка, кому вода?

— Ребятушкам.

Затем «ворон» бросается то в одну, то в другую сторону, пыта­ясь схватить «цыпленка». А «цыплята» стараются увильнуть от «ворона».

Возбужденность детей после игровых перемен можно снять с по­мощью молчанок. В тексте молчанки определена мера наказания для проигравшего:560

Чок, чок, зубы на крючок. Кто заговорит, тому щелчок.

Вторая половина дня — работа по коррекционным программам индивидуально и в группе на специально организованных заняти­ях. Это может быть игра-драматизация по рассказу «Попугай» или работа с изобразительным материалом — совместная аппликация.

Рассмотренная модель одного школьного дня с очевидностью де­монстрирует, что работа по коррекции недостатков поведения де­тей, не нарушая логики учебных занятий, естественно вписывается в учебно-воспитательный процесс, в режим дня младших школьни­ков группы риска.

Ключевой компонент коррекционно-развивающей воспитатель­ной системы — учитель. Пересмотреть режим дня, изменить среду, в которой растет и развивается ребенок, конечно, важно. Однако этого недостаточно. Измениться, прежде всего, должен учитель — человек, который нередко проводит с детьми больше времени, чем родители. Каждый учитель и особенно тот, кто работает с детьми риска, должен обладать целостным психолого-педагогическим мыш­лением: знать и учитывать возрастные и индивидуально типологи­ческие особенности личностного развития детей; знать и использо­вать современные методы диагностики, профилактики и коррекции недостатков поведения; уметь создавать коррекционно-развивающую образовательно-воспитательную среду, чтобы выявить сильные сто­роны ребенка, реализовать его творческий потенциал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.