Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая коррекция некоторых типических отклонений в поведении детей




Преодоление недостатков личностного развития, поведения де­тей обусловлено тремя основными факторами:

• профилактическая работа, предполагающая как можно более раннее выявление и коррекцию негативных явлений в пове­дении и личностном развитии детей;

• проникновение педагогического анализа за пределы поверх­ностного объяснения поступков, выявление подлинных при­чин, дифференцированный подход к их устранению;

• не использование отдельной изолированной коррекционной методики, технологии, а изменение всей организации жизни ребенка.

Коррекции подлежат не только недостатки развития личности ребенка, отклонения в его поведении, но и социальная ситуация развития в целом, вся система взаимоотношений между ребенком и его социальным окружением. Эффективное построение такой систе­мы возможно в результате совместных усилий как самого ребенка,

7. КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

так и родителей, воспитателей, учителей. В зависимости от выяв­ленных трудностей в личностном развитии ребенка выбирается так­тика коррекционно-развивающей работы.

При коррекции гиперактивного поведения ребенка взрослые дол­жны придерживаться определенной тактики коррекционных и вос­питательных воздействий, собственного поведения:

- эмоционально поддерживать ребенка во всех его попытках кон­структивного, позитивного поведения, какими бы незначи­тельными эти попытки ни были;

- избегать жестких оценок, упреков, угроз, слов: «нет», «нельзя», «прекрати»; разговаривать с ребенком сдержанно, спокойно, мягко;

- давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить;

- поощрять ребенка за все виды деятельности, в которых требу­ется концентрация внимания, усидчивость, терпение (напри­мер, работа с кубиками, раскрашивание, чтение, конструиро­вание);

- ограничивать время пребывания ребенка в местах массового скопления людей, среди беспокойных, шумных сверстников, так как это чрезмерно возбуждает ребенка;

- оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля;

- предоставлять ребенку возможность адекватно расходовать из­быточную энергию.

Не следует сдерживать физическую подвижность такого ребен­ка. Главное — подчинить действия гиперактивного ребенка цели и приучить достигать ее. Здесь эффективны подвижные игры с прави­лами, спортивные занятия. Хороши также игры, непосредственно направленные на обогащение эмоциональных ощущений, рассчи­танные на то, чтобы рассмешить, удивить, успокоить ребенка.

Демонстративное поведение и капризы ребенка надо пытаться предупреждать. В одних случаях лучше отвлечь ребенка, переклю­чить его внимание, в других — целесообразнее оставить его одного без «зрителей». Изредка целесообразна тактика «разрешающего поведения»: ребенку позволяют «исполнить» каприз, демонстратив­ный поступок полностью, до конца, более того, можно присоеди­нить к выходке весь класс или всю группу. Видя, что на этот раз подобное поведение не осуждается и разрешено другим детям, ребе­нок прекращает каприз. Однако ни в коем случае нельзя позволять ребенку добиваться своего с помощью демонстративных форм пове­дения и капризов.

19. Педагог, нач. образов562




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.