Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нематериальные активы и направления их движения




 

Нематериальные активы - это объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т. п.

По характеру применения нематериальные активы схожи с основными средствами - используются

длительное время, приносят прибыль и с течением времени теряют свою стоимость, перенося ее на стоимость готовой продукции (услуг).

Особенностью нематериальных активов является сложность определения их реальной стоимости и потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль. Как

правило, стоимость нематериальных активов включают в уставный капитал. В стоимость нематериальных активов включаются цена их приобретения (обычно рассчитывается на основе

мировых цен), расходы на оформление документов, доставку необходимых реквизитов, освоение и ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как правило, назначается условно, но не более

10 лет.

Различают следующие формы управления движением нематериальных активов:

• лицензирование;

• франчайзинг;

• инжиниринг;

• эккаунтинг.

Лицензирование, т. е. выдача разрешений на право проведения определенного вида предпринимательской деятельности, проводится уполномоченными органами государственной власти (министерствами, ведомствами).

Франчайзинг - система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак. Сущность

франчайзинга заключается в том, что фирма (франчайзер), имеющая высокий имидж на рынке, передает малоизвестной потребителям фирме (франчайзиату) франшизу (лицензию) на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком. При этом франчайзер получает определенный доход (компенсацию). Основной принцип франчайзинга - сочетание ноу-хау франчайзера с капиталом франчайзиата.

Инжиниринг - технико-экономические, правовые и прочие консультационные услуги по созданию предприятий, обоснованию внедрения новых видов оборудования и направлений хозяйственно- организационной деятельности. Инжиниринг охватывает комплекс работ по проведению предварительных исследований, подготовке технико-экономического обоснования бизнес-плана,


комплекта проектных документов, а также разработке рекомендаций по организации производства и управления, эксплуатации оборудования и реализации готовой продукции (услуг).

Стоимость инжиниринговых услуг оценивается как повременная оплата специалистов, оплата

фактических услуг и фиксированного вознаграждения, процент от стоимости строительства или внедренческих мероприятий, оплата фактических услуг плюс процент прибыли от эксплуатации.

Эккаунтинг - сфера предпринимательской деятельности, связанная со сбором, обработкой,

классификацией, анализом и оформлением различных видов информации (общей и финансовой).

Общая информация - это местонахождение фирм, их телефоны (факсы, телексы, адреса в компьютерных сетях), биографические данные руководителей, структура компаний, их история, сведения о филиалах, дочерних предприятиях, списки банков, ведущих дела с данными компаниями, отзывы о компании, публикации о ней в прессе и т. п.

Финансовая информация - это данные балансов компаний, показатели устойчивости их финансового положения, размеры получаемых (предоставляемых) кредитов, информация по исполнению платежей, данные об участии компаний в судебных разбирательствах и арбитраже.

В туристской отрасли особое значение имеет туристско-потребительская информация - названия

турфирм и их партнеров, их телефоны, факсы, адреса, виды разрабатываемых и продаваемых туров, цены, объемы продаж, условия проживания, отзывы клиентов, публикации в печати, рейтинги компаний и т. д.

Информация предоставляется эккаунтинговыми фирмами за определенное вознаграждение в виде

бизнес-справок и отчетов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.