Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкурентоспособности продукции




АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Основными задачами анализа конкурентоспособности продукции являются: оценка их уровня, выявление причин снижения, установление влияния изменения качества и конкурентоспособности на объем производства и финансовые результаты.

Последовательность проведения анализа качества товара следующая:

1. Устанавливают динамику показателей качества, определяют процент выполнения его уровня по сравнению с планом и данными прошлого периода.

Анализ качества проводится по обобщающим, индивидуальным и косвенным показателям. Обобщающие показатели характеризуют качество товаров независимо от их вида и назначения (удельный вес новых товаров в общем выпуске, продукции высшей категории качества; сертифицированной продукции; товаров, соответствующих мировым стандартам). Индивидуальные показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств (полезность, надежность, технологичность, эстетичность). Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, удельный вес забракованных и зарекламированных товаров, экономические потери от брака.

2. Проводят расчет среднего коэффициента качества, обобщают результаты анализа и выявляют причины изменений. Определяют абсолютный прирост или снижение, базисные и цепные темпы роста, прироста не менее, чем за пять лет.

Основным показателем уровня качества является средний коэффициент сортности, который определяется отношением выручки к возможной стоимости товаров по цене высшего качества.

Основными причинами снижения качества товара являются:

- низкое качество исходного сырья;

- низкий технический уровень производства, организации и технологии производства, основных средств;

- недостаточная квалификация рабочих;

- аритмичность работы (неравномерность производства продукции).

3. Выявляют степень влияния качества на результаты деятельности: объем производства, выручку от реализации, себестоимость и прибыль.

Методика расчета экономического эффекта от реализации продукции повышенного качества, применяемая в настоящее время, основана на ценах. Отклонение цены реализации может произойти в результате

1) увеличения объема продаж продукции 1-го сорта (класса);

2) уменьшения объема продаж низкосортной продукции;

3) снижения возврата нестандартной продукции.

Общее отклонение равно сумме отдельных отклонений. Методика изменения выручки (ΔВ) от продажи продукции высокого качества:

ΔВ = (Цi – Цо) Qi, (4.1)

где Цо, Цi –цена реализации до и после изменения качества;

Vi – объем продукции высокого качества.

Методика изменения прибыли (ΔП) за счет увеличения объема продаж продукции повышенного качества:

ΔП = [(Цi - Цо) × Vi] - [(Сi - Со) × Vi], (4.2)

где Сi, С2 – себестоимость единицы продукции до и после изменения качества товара.

Проанализировать уровень конкурентоспособности сложнее, поскольку в ней аккумулируются различные неоднородные показатели (рисунок 4.1).

 

Рисунок 4.1 – Параметры, определяющие конкурентоспособность товара

 

Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции, можно разделить на две категории: внутренние и внешние.

Внутренние факторы: имидж и репутация фирмы, организационно-производственная деятельность предприятия, ресурсный потенциал фирмы и эффективность его использования, организация подготовки кадров, планирование и управление конкурентоспособностью, метрологическое и правовое обеспечение, региональные премии и международные сертификаты.

Внешние факторы: состояние национальной экономики, спроса; организация входных материальных, финансовых и информационных потоков предприятия; состояние и структура рынка; емкость рынка; требования потребителей продукции; условия предложения товаров на рынке; уровень развития конкуренции; формы и методы государственного регулирования экономики; инфраструктура рынка.

Для оценки уровня конкурентоспособности используют способы стохастического многофакторного анализа и экономико-математические методы.

Комплексную оценку конкурентоспособности можно дать с помощью метода экспертных оценок, основанных на маркетинговых исследованиях. Его сущность заключается в установлении наиболее востребованных критериев отдельно для покупателей и товаропроизводителей, определяются их значимость и рейтинг по балльной системе. По полученным результатам рассчитывается индекс конкурентоспособности
():

, (4.3)

где i – параметры конкурентоспособности;

n – количество параметров конкурентоспособности; X балл по параметрам конкурентоспособности продукции;

– коэффициент значимости параметра конкурентоспособности.

В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие решения: изменение технологии изготовления продукции, хранения, упаковки, транспортировки, системы контроля качества; установление цен на продукцию; изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции; оценка перспектив продажи конкретных видов продуктов и формирование структуры продаж; выбор продукции для оптовых продовольственных рынков; разработка предложений по развитию производственного потенциала предприятия; подготовка информации и регулирование инновационной деятельности; выход на международные рынки.

Формирование качества и конкурентоспособности продукции начинается с изучения потребностей, завершается анализом движения продукции к потребителю и определением степени удовлетворения его выявленных потребностей и содержит следующее: комплексное изучение и анализ потребительского спроса, конъюнктуры рынка, интенсификации сбыта, включая рекламу; определение наиболее эффективных рынков сбыта; выбор способа реализации; материальное и финансовое обеспечение; анализ издержек и цен; регулирование сбытовой деятельности; заключение коммерческих сделок; сохранение популярности и уникальности товара; разъяснение политики новых цен; работа с потребителями.

5 АНАЛИЗ ОБЪЁМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы [ 5, 16]:

1. Анализ формирования и выполнения производственной программы (анализ объема продукции, ассортимента продукции и структуры продукции).

2. Анализ качества продукции.

3. Анализ ритмичности производства.

4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.