![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психофизиологическое изучение психических процессов и состояний
Методы в психофизиологических исследованиях ЗАДАЧИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ Глава 1. Предмет и принципы психофизиологического исследования............................................................
Электроэнцефалография........................................... Вызванные потенциалы и потенциалы, связанные с событиями................................................................ Магнитоэнцефалография........................................... Измерение локального мозгового кровотока.......... То мо графические методы исследования мозга........ Метод магнитно-резонансной томографии.............. Термоэнцефалоскопия...............................................
Часть II Глава 3. Принципы кодирования информации в нервной системе....................................................... Глава 4. Восприятие 4.1. Нейронные механизмы восприятия 4.2- Две системы: «Что» и «Где&.............. 4.3. Восприятие цвета с позиции векторной модели обработки информации........................................-........-.....—............43 Глава 5. Внимание,55 5.1. Проблема внимания в психофизиологии......................... 55 5.2. Характеристики и виды внимания...................................58 5.3. Автоматические и контролируемые процессы обработки информации.................................................... 59 5.4. Непроизвольное внимание.............................................. 61 5.5. Потенциалы, связанные с событиями, как корреляты непроизвольного внимания................... 68 5.6. Произвольное внимание.................................................. 73 5.7. Потенциалы, связанные с событиями, как корреляты произвольного внимания...................... 77 5.8. Внимание, активация, функциональное состояние, бодрствование................................................................... 78 5.9. Модулирующая система мозга......................................... 79 5.9.1. Гетерогенность модулирующей системы.................. 80 5.9.2. Субсистемы активации............................................... 82 5.9.2.1. Стволово-таламо-кортикальная система............... 82 5.9.2.2. Базальная холинергическая система...................... 87 5.9.2.3. Каудо-таламо-кортикальная система..................... 89 5.10. Гамма-колебания и внимание.........................................90 5.11. Различные виды внимания и пространственные картины активации мозга по данным ЛМКТ, ПЭТ...... 93 Глава 6. Память и научение. 100 6.1. Виды памяти.................................................................... 100 6.1.1. Филогенетические уровни биологической памяти... 100 6.1.2. Временная организация памяти.............................. 102 6.1.3. Концепция активной памяти................................... 105 6.1.4. Декларативная и процедурная память.................... 109 6.1.5. Рабочая память................-...........-...-—................... 113 6.2. Множественность систем памяти................................. 121 6.2.1. Мозжечок и процедурная память............................. 122 6.2.2. Миндалина и эмоциональная память...................... 126 6.2.3. Функции гиппокампа в процессах памяти............... 131 6.3. Научение...-........................-.........-..-....-..—..................... 133 6.3.1. Виды научения...........-....-............—........................... 134 6.3.2. Нейронные феномены пластичности..................... 135 6.3.3. Пластичность пейсмекерцого механизма............... 138 6.4. Роль ионных процессов и внутриклеточных веществ в пластичности нейронов............................................. 140
6.5. Долговременная потенциация и долговременная депрессия как выражение пластичности в бидирек-ционном синапсе....................................-..-.-.........-..-.. 6.6. Молекулярные механизмы пластичности................ Глава 7. Эмоции 7.1. Определение и классификация эмоций........................ 164 7.2. Функции эмоций............................................................. 167 7.3. Что вызывает эмоции?.................................................... 171 7.3.1- Когнитивные процессы в генезе эмоций................. 171 7.3.2. Биологически и социально значимые стимулы как источник эмоций................................................ 174 7.3.3. Потребностно-ипформационные факторы возникновения эмоций............................................. 175 7.4. Лицевая экспрессия и эмоции....................................... 178 7.4.1. Лицевая экспрессия как средство невербального общения..................................................................... 178 7.4.2. Методы измерения лицевой экспрессии.................. 180 7.4.3. Корреляция активности лицевых мышц и эмоций... 183 7.4.4. Теория обратной лицевой связи как одного из механизмов эмоций.............................................. 185 7.4.5. Кодирование и декодирование лицевой экспрессии................................................................. 188 7.5. Функциональная асимметрия мозга и эмоции............ 193 7.6. Индивидуальные различия и эмоции............................ 196 7.7. Нейроанатомия эмоций................................................. 205 7.8. Многомерная и дискретная модели эмоций................ 212 Глава 8. Управление движением и вегетативными реакциями..... 232 8.1. Структура двигательного акта....................................... 232 8.2. Два принципа построения движения............................ 238 8.3. Механизм инициации двигательного акта.................... 247 8.4. Векторная модель управления двигательными и вегетативными реакциями.......................................... 250 Глава 9. Мышление и речь............................................................. 256 9.1. Вторая сигнальная система........................................... 256 9.2. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем... 257 9.3. Развитие речи................................................................. 261 9.4. Функции речи.................................................................. 262 9.5. Межполушарная асимметрия и речь............................ 270 9.6. Структура процесса мышления..................................... 272 9.7. Вербальный и невербальный интеллект...................... 273 9.8. Фокусы мозговой активности и мышление................ 9.9. Функциональная асимметрия мозга и особенности мыслительной деятельности....................................... 9.10. Половые различия и интеллектуальные функции-... 9.11. Механизмы творческой деятельности....................... Глава 10. Сознание 10.1. Что такое сознание?............................................. 10.2. Теории сознания................................................... 10.3. Сознание и модулирующая система мозга...,-.... 10.4. Сознание и гамма-колебания.............................. 10.5. Сознание и память................................................ 10.6. Сознание и межполушарная асимметрия мозга Часть III
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |