Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда ничто другое не действует




Диалог

Клиент: Я составляю план на каждую неделю. Я исполь­зую ежедневник. Я трачу воскресный вечер на составле­ние расписания. Никакого эффекта. Со вторника начи­нается полный кавардак.

Коуч: А что происходит, когда Вы пытаетесь придержи­ваться выбранного расписания?

Клиент: Меня начинают просить. Каждому что-то от ме­ня нужно, и все эти дела я, как правило, не планирую за­ранее — вот все и идет наперекосяк.

Коуч: А что случится, если Вы откажетесь?

Клиент: Только не в этой организации. Здесь такое не пройдет. Чтобы преуспеть, нужно действовать быстро, проявлять гибкость, бежать туда, откуда кричат: «По­жар!»... С их точки зрения именно это и называется «ра­ботать в команде».

Коуч: Создается впечатление, что Вы, в конечном счете, платите слишком высокую цену за все это. Кроме того, кажется, что здесь смешались две проблемы. Давайте по­пробуем разделить их?

Клиент: Кажется что? Что-то я за Вами не успеваю.

Коуч: Мне показалось, что Вы сказали: «Когда меня о чем-то просят, я вынужден отступать от своего плана».

Клиент: Я сказал, что только так и можно поступать в данной организации.

Коуч: Так... Не хотите ли сыграть со мной в одну игру? Я хотел бы найти альтернативную точку зрения, чтобы представить Вам некоторую дополнительную перспек­тиву.

Клиент: Согласен.

Коуч: Вот два факта: 1) люди высказывают просьбы и 2) Вы имеете четкий план. Раньше Вы автоматически согла­шались выполнять все просьбы. Как иначе можно посту­пать с ними?

Клиент: Ну, я могу не сразу соглашаться, ссылаясь на не-обходимостксначала свериться со своим еженедельни­ком.

Коуч: Хорошо. Какой еще можно избрать путь?

Клиент: Я полагаю, что мог бы научиться изредка отка­зывать.

Управление собой в коучинге часто применяется тогда, когда все валится из рук. Втулки уже отвалились, скоро колеса слетят с осей. В момент неудачи у человека часто возникает потреб­ность в управлении собой. Неудача предоставляет коучу и кли­енту возможность поговорить о ней в контексте обучения. Обу­чение «на ошибках» может быть болезненным («Не трогай печ­ку. Она горячая!»), но зато весьма эффективным. В действитель­ности жизнь можно описать как обучающую среду, полную все­возможных ловушек. К несчастью, один из самых ранних уро­ков, которые мы усваиваем в жизни, заключается в том, что по­терпеть неудачу — это очень плохо, даже постыдно. Мы учимся скрывать свои промахи, извиняться за них или совсем их игно­рировать. В результате мы не приобретаем того практического опыта, который могли бы получить, выяснив причины неудачи.

Клиенты будут ошибаться и сталкиваться с неудачами в са­мом начале коучинга, поэтому коучу предстоит научить их, как с этим справляться. Клиентам пойдет только на пользу совмест­ное с коучем исследование своих ошибок и превращение их в серьезнейший жизненный урок: как они переносят несчастья, как руководят своим обучением.

Коактивный коучинг поощряет клиентов к рассмотрению то­го, что именно они называют своими «неудачами», подчеркивая разницу между определениями «потерпеть неудачу» и «быть не­удачником». Это совсем не одно и то же. Люди по природе сво­ей — целостные, очень сильные, способные и творческие суще­ства. Они не являются неудачниками, даже если порой им что-то не удается. На самом деле, чтобы осуществить серьезные изме­нения в своей жизни, клиентам часто приходится действовать на пределе своих способностей и возможностей. Порой они де­лают еще один шаг и терпят поражение; иногда они не соверша­ют нужного шага и страдают из-за упущенных возможностей. Вне зависимости от успеха или неудачи, главное — всегда вни­мательно относиться к последствиям действий и учиться на них. В этом заключается ценность неудач. Клиент достоин уважения, когда набирается храбрости, обязуется рискнуть и терпит не­удачу. Коучинг воспринимает неудачи как нечто важное, он вы­соко ценит тех, кто способен, признав свои ошибки, поставить себя в такое положение, что заслуживает всяческих похвал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.