КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тексты для конспектирования
Темы творческих работ Тема 1. Философия. Ее предмет иместо в культуре человечества Контрольные вопросы 1. Составьте сравнительную характеристику понимания предмета философии мыслителями разных эпох: от древнего мира до современности. Выделите их основных представителей. Отметьте ключевые философские течения. 2. Античные мыслители утверждали, что «удивление и есть начало философии». Всякое ли удивление способно породить философский взгляд на вещи? Обоснуйте ответ. 3. В переводе с древнегреческого слово «философия» означает любовь к мудрости. Получил ли отражение в переводе предмет философии? Например: если мудрый человек – это знающий все (иначе его от простого человека не отличишь), а все знать невозможно, то и сама мудрость становится невозможной. Тогда о любви к чему идет речь? Гераклит говорит: «Многознание уму не научает», - тогда что же научает уму и мудрости? 4. Мировоззрение и его основные исторические типы. 5. Эмоциональная и интеллектуальная стороны мировоззрения. 6. Обладает ли философия практической действенностью? 7. Чем различаются между собой философия, религия и наука. 1. Что я знаю о философии, философах и что я о них думаю? 2. Место и роль философии в культуре. 3. Мифология: ее прошлое и настоящее. 4. Влияние мировоззрения на исторические судьбы человека и общества. 5. «Философия – это нечто такое, что касается каждого». (М. Хайдеггер) 6. Виртуальная реальность как пример мифологизации. 7. Почему философы продолжают спорить о предмете своих занятий? 1. Рассел Б. Ценность философии (Хрестоматия по философии: учеб. пособ. / сост. П.В. Алексеев; А.В. Панин. − 3-е изд., перераб. и доп. −М.: Проспект, 2005. – С. 3). 2. Бердяев Н. Потребность человека в философии (Тамже. – С. 187). Вопросы второго уровня 1. Философия и культура. Обрисуйте их историческую взаимосвязь. 2. Основная проблематика современных философских дискуссий. 3. Как вы понимаете высказывание: «философ – это дозорный культуры»? 4. В чем Вы видите трагизм философии в нынешнем мире, выраженный в формуле: «Никогда еще не было такой острой необходимости в философском разуме, и никогда еще наш разум (обыденное сознание, 6 политика) не был так далек от философского умонастроения» (В. Библер)? 5. В чем отличие философского и естественнонаучного подхода в познании мира? Тестовые задания 1. Выберите наиболее точное и широкое определение: А. философия – это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и человека; Б. философия – это наука о конкретных (частных) законах развития природы (живой и неживой); В. философия – это наука об истории становления философских знаний; Г. философия – форма общественного сознания, синтезирующая в себе различные виды знания (научные, религиозные, этические, эстетические и др.) с целью познания сущности мира и человека, его места и роли в нём; научно- теоретический и духовно-практический способы освоения окружающей действительности. 2. Онтология это: А. учение о человеке; Б. учение о бытии; В. учение о познании; Г. учение об умении логически мыслить. 3. Гносеология – это: А. учение о методах познания; Б. учение о системе ценностей; В. учение о бытии; Г. учение об обществе. 4. Какая из названных научных дисциплин не является частью философии? А. гносеология; Б. психология; В. логика; Г. этика. 5. Древнейшая форма общественного сознания, использующая для саморегулирования отношения меду людьми: А. религия; Б. мифология; В. политика; Г. философия. 6. Что отражает в себе предмет философии? А. уникальность мира; Б. упорядоченность мира; В. всеобщность мира; Г. универсальность мира. 7. Как соотносятся между собой философия и наука? А. философия является частью науки; Б. философия и наука частично включаются друг в друга; В. философия и наука исключают друг друга. 8. Система ценностей, идеалов, верований, убеждений, а так же образ жизни человека и общества это: А. ценности; Б. мировоззрение; В. картина мира; Г. миропонимание. 9. Что является более определяющим для религиозного мировоззрения? А. доброта; Б. знание; В. вера; Г. мудрость. 10.Выделите признак, необходимый для философского мировоззрения. А. конкретность; Б. наглядность; В. системность; Г. абстрактность. 7
Раздел II. Историяфилософии
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |