КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оснащение занятия. Цель занятия: Научиться составлению развернутого плана статистического исследования, ручной обработке и сводке материала
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОСНОВНАЯ ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА: «МЕТОДИКА СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
Цель занятия: научиться составлению развернутого плана статистического исследования, ручной обработке и сводке материала, составлению качественных группировок, простых, групповых и комбинационных таблиц. Для достижения этой цели студент должен Знать: 1.Методику статистического исследования: - развернутый план и программу исследования - статистическое наблюдение - разработку и сводку статистического материала - научный анализ и выводы Уметь: 1. Провести шифровку и группировку материала 2. Составить таблицы: - разработочную - простую - групповую - комбинационную 3. Провести анализ материала и сделать выводы СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: 1.Вводное слово преподавателя -15 мин. 2.Контрольный опрос -20 мин 3.Пояснение преподавателем отдельных положений методики статистического исследования - 10 мин. 4.Выполнение студентами учебного задания № 1 - 90 мин. 5.Обсуждение выполненного задания - 30 мин. 6.Подведение итога занятия - 10 мин. ЛИТЕРАТУРА
1. Лекции по социальной гигиене и организации здравоохранения. 2. А.Ф. Серенко, В.В. Ермакова «Социальная гигиена и организация здравоохранения», М., 1984, с.102-113, 168-184. 3. Ю.П.Лисицын, Н.Я. Копыт «Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения», М., 1984, с. 49-52, 111-143.
4. Ю.П.Лисицын «Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения», М., 1987, т.1, с.200-218. I. Учебный стенд 1. II. Таблицы №: 1. Этапы статистического исследования. 2. Логическая структура темы: «Статистические таблицы» 3. Простая таблица 4. Групповая таблица 5. Комбинационная таблица. 6. Статистический талон (ф.025 - 2 /у, 025 - 10/у) 7. Карта выбывшего из стационара (ф. 066/у) 8. Медицинское свидетельство о смерти (ф. 106/у - 98) 9. Контрольная карта диспансерного наблюдения (ф.030/у) III. Статистическая классификация болезней, травм и причин смерти. IV. Заполненные врачами поликлиник статистические талоны (ф.025 - 10/у) или (025 - 2\ 4).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Социальная гигиена и организация здравоохранения как наука и предмет изучения 2. Роль статистики в медицине и здравоохранении. 3. Показатели здоровья населения и факторы, влияющие на него. 4. Этапы статистического исследования. 5. Развернутый план статистического исследования. 6. Способы статистического наблюдения и регистрации. 7. Сплошное и выборочное статистическое наблюдение. 8. Единовременное и текущее статистическое наблюдение. 9. Ошибки статистического наблюдения (собирания материала). 10 Виды группировок и их примеры. 11.Статистическая сводка и обработка 12.Статистические таблицы (простые, групповые,. комбинационные) 13.Международная классификация болезней, травм и причин смерти, ее назначение и содержание..
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Социальная гигиена и организация здравоохранения - наука, изучающая общественное здоровье населения и факторы на него влияющие (социальные проблемы здравоохранения).
Рис.1. Показатели здоровья и факторы на него влияющие.
Статистика - общественная наука, изучающая количественную сторону массовых явлений и процессов в непрерывной связи с их качественной стороной. Медицинская (санитарная) статистика - учение о статистическом методе, применительно к состоянию здоровья и здравоохранения. Предметом изучения санитарной статистики является здоровье населения и организация здравоохранения. Требования, предъявляемые к медицинской статистике: достаточное число наблюдений и качественная однородность материала.
Задачи санитарной статистики: -санитарная этиология -санитарная диагностика -выявление тенденций и закономерностей -разработка данных для планирования ЗО -анализ деятельности ЛПУ
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |