КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оснащение занятия
ЗАНЯТИЕ 4 ТЕМА: «ДЕМОГРАФИЯ. СТАНДАРТИЗОВАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться вычислению показателей естественного движения населения и освоить методику их анализа; обучить студентов вычислению стандартизованных показателей и применению их при сравнении данных о летальности, заболеваемости различных по составу групп населения.
Для достижения этой цели студент должен: Знать: 1. Основные разделы демографии 2. Показатели естественного движения 3. Стандартизованные показатели Уметь: 1. Рассчитать и проанализировать показатели: -рождаемости -смертности -естественного прироста -младенческой смертности -перинатальной смертности 2.Вычислить стандартизованные показатели (прямым методом)
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1. Контрольный опрос - 15 минут 2.Выполнение учебного задания 9 и обсуждение - 30 минут результатов 3.Выполнение учебных заданий 10, 11 - 45 минут 4.Объяснение преподавателем методики вычисления стандартизованных показателей (прямой метод) - 45 минут 5.Выполнение учебного задания 12 и обсуждение - 40 минут результатов 6.Подведение итога занятия - 5 минут
ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ: 1.Лекции по социальной гигиене и организации здравоохранения. 2.А.Ф. Серенко, В.В. Ермаков «Социальная гигиена и организация здравоохранения». М., 1984, с. 185-230, 164-168. 3. Ю.П. Лисицын, Н.Я. Копыт «Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения.» М., 1984, с. 143-153, 101-111. 4. Ю.П. Лисицын «Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения». М., 1987, т.1, с.278-292, 233-238, 314-337. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 5.Ю.П. Лисицын «Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения», М., 1998, с.204-232, с.308-310.
I. Учебный стенд № 2 класса по статистике: II. Планшет № 3 «Метод стандартизации». Таблицы:: 6. Типы возрастной структуры населения 9. Медицинское свидетельство о смерти III. Схемы: 11. Перинатальная смертность. IV. Статистический сборник: «Здравоохранение области» V. Ситуационные задачи. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Демография как наука. Основные разделы демографии. 2. Перепись населения, методика проведения. 3. Основные типы возрастной структуры населения 4. Показатели естественного движения населения и методика их вычисления. 5. Младенческая смертность. Вычисление показателей младенческой смертности. 6. Перинатальная смертность. Методика вычисления показателя перинатальной смертности. 7. Показатели механического движения населения. Миграция населения в РФ. 8.Средняя продолжительность жизни. 9. Метод стандартизации. Способы вычисления стандартизованных коэффициентов. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Демография - наука о народонаселении. В демографии различают: - статику - динамику
Статика населения изучается методом переписи. Основной учетный документ- переписной лист. По данным переписи получают сведения о: - численности населения - половозрелом составе населения - плотности населения - месте жительства (город, село). Различают три типа возрастной структуры населения: - прогрессивный - стационарный - регрессивный
В зависимости от удельного веса лиц старше 60 лет в общем числе населения выделяют типы старения по Россету: - демографическая молодость (8,0 - 10,0 %) - собственно старения (11,0 - 12,0%) - демографическая старость (больше 13,0%) Динамика населения - изучает механическое и естественное движение населения. Механическое движение: - эмиграция - иммиграция - внутренняя миграция: - урбанизация - колонизация - маятниковая миграция - сезонная миграция
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ 9 ЗАДАЧА 1. Построить возрастную пирамиду и определить тип структуры населения г. Мегиона по данным переписи если:
ВСЕГО 20262 19890 100,0 ЗАДАЧА 2. Построить возрастную пирамиду и определить тип структуры населения г.Надым по данным переписи, если:
ВСЕГО: 27307 26352 100,0 ЗАДАЧА 3. Построить возрастную пирамиду и определить структуру населения г. Заводоуковска по данным переписи, если:
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |