Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оснащение занятия




ЗАНЯТИЕ 4

ТЕМА: «ДЕМОГРАФИЯ. СТАНДАРТИЗОВАННЫЕ

ПОКАЗАТЕЛИ.»

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться вычислению показателей естественного движения населения и освоить методику их анализа; обучить студентов вычислению стандартизованных показателей и применению их при сравнении данных о летальности, заболеваемости различных по составу групп населения.

 

Для достижения этой цели студент должен:

Знать:

1. Основные разделы демографии

2. Показатели естественного движения

3. Стандартизованные показатели

Уметь:

1. Рассчитать и проанализировать показатели:

-рождаемости

-смертности

-естественного прироста

-младенческой смертности

-перинатальной смертности

2.Вычислить стандартизованные показатели (прямым методом)

 

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

 

1. Контрольный опрос - 15 минут

2.Выполнение учебного задания 9 и обсуждение - 30 минут

результатов

3.Выполнение учебных заданий 10, 11 - 45 минут

4.Объяснение преподавателем методики вычисления

стандартизованных показателей (прямой метод) - 45 минут

5.Выполнение учебного задания 12 и обсуждение - 40 минут

результатов

6.Подведение итога занятия - 5 минут

 

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ:

1.Лекции по социальной гигиене и организации здравоохранения.

2.А.Ф. Серенко, В.В. Ермаков «Социальная гигиена и организация здравоохранения». М., 1984, с. 185-230, 164-168.

3. Ю.П. Лисицын, Н.Я. Копыт «Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения.» М., 1984, с. 143-153, 101-111.

4. Ю.П. Лисицын «Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения». М., 1987, т.1, с.278-292, 233-238, 314-337.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

5.Ю.П. Лисицын «Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения», М., 1998, с.204-232, с.308-310.

 

I. Учебный стенд № 2 класса по статистике:

II. Планшет № 3 «Метод стандартизации».

Таблицы::

6. Типы возрастной структуры населения

9. Медицинское свидетельство о смерти

III. Схемы:

11. Перинатальная смертность.

IV. Статистический сборник: «Здравоохранение области»

V. Ситуационные задачи.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Демография как наука. Основные разделы демографии.

2. Перепись населения, методика проведения.

3. Основные типы возрастной структуры населения

4. Показатели естественного движения населения и методика их вычисления.

5. Младенческая смертность. Вычисление показателей младенческой смертности.

6. Перинатальная смертность. Методика вычисления показателя перинатальной смертности.

7. Показатели механического движения населения. Миграция населения в РФ.

8.Средняя продолжительность жизни.

9. Метод стандартизации. Способы вычисления стандартизованных коэффициентов.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Демография - наука о народонаселении.

В демографии различают: - статику

- динамику

 

Статика населения изучается методом переписи. Основной учетный документ- переписной лист. По данным переписи получают сведения о:

- численности населения

- половозрелом составе населения

- плотности населения

- месте жительства (город, село).

Различают три типа возрастной структуры населения:

- прогрессивный

- стационарный

- регрессивный

 

В зависимости от удельного веса лиц старше 60 лет в общем числе населения выделяют типы старения по Россету:

- демографическая молодость (8,0 - 10,0 %)

- собственно старения (11,0 - 12,0%)

- демографическая старость (больше 13,0%)

Динамика населения - изучает механическое и естественное движение населения.

Механическое движение:

- эмиграция

- иммиграция

- внутренняя миграция:

- урбанизация

- колонизация

- маятниковая миграция

- сезонная миграция

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ 9

ЗАДАЧА 1. Построить возрастную пирамиду и определить тип структуры населения г. Мегиона по данным переписи если:

 

Возраст(лет)   Мужчины Женщины Численность Населения Тип Возрастной структуры %
0-4 5-9 10-14 15-19 20-24 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64 65-69 70-74 75-79 80 и старше        

ВСЕГО 20262 19890 100,0

ЗАДАЧА 2. Построить возрастную пирамиду и определить тип структуры населения г.Надым по данным переписи, если:

 

Возраст (лет) Мужчины Женщины Численность Населения Тип Возрастной структуры %
0-4 5-9 10-14 15-19 20-24 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64 65-69 70-74 75-79 80 и старше        

ВСЕГО: 27307 26352 100,0

ЗАДАЧА 3. Построить возрастную пирамиду и определить структуру населения г. Заводоуковска по данным переписи, если:

Возраст (лет) Мужчины Женщины Численность Населения Тип Возрастной Структуры %
0 – 4        
5 – 9        
10-14        
15-19        
20-24        
25-29        
30-34        
35-39        
40-44        
45-49        
50-54        
55-59        
60-64        
65-69        
70-74        
75-79        
80 и старше        



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.