КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ошибка средней арифметической
Оценка достоверности результатов исследования. Среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Амплитуда и лимит вариационного ряда. Мода и медиана. Средняя арифметическая взвешенная. Методика ее вычисления Средняя арифметическая простая. Методика расчета. Понятие о вариационном ряде. Методика его составления и анализа. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ЗАНЯТИЕ № 3 ТЕМА: «СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ. ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ» Цель занятия: 1.Освоить методику составления, обработки и анализа вариационного ряда. 2. Овладеть способом вычисления средних величин из сгруппированного вариационного ряда. 3. Научиться оценивать достоверность средних величин, определять их доверительные границы и достоверность разности показателей.
Для достижения этой цели студент должен Знать: Методику анализа вариационного ряда Методику оценки достоверности полученных результатов Уметь: 1. рассчитать среднюю арифметическую простую и взвешенную, 2. дать характеристику разнообразия признака, 3. рассчитать доверительные границы и достоверность разности полученных результатов, 4. дать индивидуальную оценку параметров явления по сигмальному отклонению.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1. Контрольный опрос - 10 минут 2. Выполнение учебного задания 5 и обсуждение результатов - 35 минут 3. Выполнение учебного задания 6 и обсуждение результатов - 20 минут 4. Объяснение преподавателем закономерностей распределения частот вариационного ряда и практического применения сигмальных зон: -определение крайнего значения вариант -индивидуальная оценка параметров явления
-для расчета количества продукции с учетом 5. Выполнение учебного задания 7 и обсуждение результатов - 45 минут 6. Выполнение учебного задания 8 и обсуждение результатов - 40 минут 7. Подведение итога занятия - 5 минут
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ: 1. Лекции по социальной гигиене и организации здравоохранения. 2. А.Ф. Серенко, В.В. Ермакова «Социальная гигиена и организация здравоохранения». М., 1984, с. 123-149. 3. Ю.П. Лисицын, Н.Я. Копыт «Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения» М., 1984, с.72-94. 4. Ю.П. Лисицын «Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения» М., 1987, с. 22-233.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 5. Ю.П. Лисицын «Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения, М., 1998, с. 293-301.
1. Учебный стенд № 2 по статистике: Планшет № 6 «Средние величины» 2. Ситуационные задачи. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (непосредственным способом и по способу моментов).
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |