Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошибка средней арифметической




Оценка достоверности результатов исследования.

Среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

Амплитуда и лимит вариационного ряда.

Мода и медиана.

Средняя арифметическая взвешенная. Методика ее вычисления

Средняя арифметическая простая. Методика расчета.

Понятие о вариационном ряде. Методика его составления и анализа.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ЗАНЯТИЕ № 3

ТЕМА: «СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ. ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ»

Цель занятия:

1.Освоить методику составления, обработки и анализа вариационного ряда.

2. Овладеть способом вычисления средних величин из сгруппированного вариационного ряда.

3. Научиться оценивать достоверность средних величин, определять их доверительные границы и достоверность разности показателей.

 

Для достижения этой цели студент должен

Знать:

Методику анализа вариационного ряда

Методику оценки достоверности полученных результатов

Уметь:

1. рассчитать среднюю арифметическую простую и взвешенную,

2. дать характеристику разнообразия признака,

3. рассчитать доверительные границы и достоверность разности полученных результатов,

4. дать индивидуальную оценку параметров явления по сигмальному отклонению.

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

 

1. Контрольный опрос - 10 минут

2. Выполнение учебного задания 5 и обсуждение

результатов - 35 минут

3. Выполнение учебного задания 6 и обсуждение

результатов - 20 минут

4. Объяснение преподавателем закономерностей

распределения частот вариационного ряда и

практического применения сигмальных зон:

-определение крайнего значения вариант
(нормы и патологии)

-индивидуальная оценка параметров явления
по сигмальному отклонению

-для расчета количества продукции с учетом
стандартного распределения частот - 25 минут

5. Выполнение учебного задания 7 и обсуждение результатов - 45 минут

6. Выполнение учебного задания 8 и обсуждение результатов - 40 минут

7. Подведение итога занятия - 5 минут

 

ЛИТЕРАТУРА

 

ОСНОВНАЯ:

1. Лекции по социальной гигиене и организации здравоохранения.

2. А.Ф. Серенко, В.В. Ермакова «Социальная гигиена и организация здравоохранения». М., 1984, с. 123-149.

3. Ю.П. Лисицын, Н.Я. Копыт «Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения» М., 1984, с.72-94.

4. Ю.П. Лисицын «Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения» М., 1987, с. 22-233.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

5. Ю.П. Лисицын «Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения, М., 1998, с. 293-301.

 

1. Учебный стенд № 2 по статистике: Планшет № 6 «Средние величины»

2. Ситуационные задачи.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

(непосредственным способом и по способу моментов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1174; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.