Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения дисциплины «Концепции современного естествознания»




Учебно-методический комплекс

 

дисциплины________ Концепции современного естествознания _______

(Цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору))

Направление подготовки

030600- История

Профиль(и) подготовки

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

 

Разработчик (составитель) УМК

Доктор философских наук, профессор Лукьянов А.В _________«____»___________ 2013г.

уч. степень, уч. звание ФИО подпись

 

Уфа - 2013

 

 

Содержание

 

Место дисциплины в структуре ООП

(основной образовательной программы) …………………………………………........................3

 

Цели освоения дисциплины ……………………………………………………….…....................3

 

Компетенции обучающегося ………………………………………………………........................4

 

Рабочая программа учебной дисциплины ………………………………………….............16-18

 

Образовательные технологии ……………………………………………………….......................7

 

Учебно-методическое

и информационное обеспечение дисциплины …………………………………........................4-5

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………....................12

Методические рекомендации для преподавателя …………………………………...................12

 

Методические указания для студентов …………………………………………..…..................13

 

Учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов……………… …………………………............................ 9

 

Контрольно-оценочные материалы ……………………………………………............... 27

Словарь основных терминов ----------------------------------------------------------------- -35

Рейтинг-планы дисциплины по семестрам ……………………………………......................20

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Данная учебная дисциплина по выбору входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030600 - История (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 856.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные и сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки «Концепции современного естествознания».

Данная учебная дисциплина читается в семестре 1, включает в себя 72 ч, из которых аудиторных – 14 часа, а 28 часа отводится на самостоятельную работу. Лекционных при этом предполагается 14 часов, семинарских 16 часа. Форма отчётности – зачет.

Цели дисциплины - развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

– формирование необходимого современному специалисту комплекса компетенций в сфере изучения и понимания универсальных методов познания и законов развития природы, общества и человека;

– формирование системного представления о современной научной картине мира и перспективах развития планетарного социума, знакомство с характерными особенностями современного этапа развития естествознания;

– формирование естественнонаучной и гуманитарной основ организационно-управленческой, проектной и профессиональной компетенций.

– понимание специфики естественнонаучного и гуманитарного компонентов культуры, ее связей с особенностями мышления;

– формирование представлений о ключевых особенностях стратегий естественнонаучного мышления;

– понимание сущности трансдисциплинарных и междисциплинарных связей и идей и важнейших естественнонаучных концепций, лежащих в основе современного естествознания;

– осознание проблем экологии и безопасности жизнедеятельности общества в связи с основными концепциями и законами естествознания;

– формирование представлений о смене типов научной рациональности, о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания;

– понимание роли исторических, естественноисторических и социокультурных факторов и законов самоорганизации в процессе развития естествознания и техники, а также в процессе диалога науки и общества;

– формирование представлений о естественнонаучной картине мира как глобальной (универсальной) модели природы, отражающей целостность и многообразие естественного мира.

 

 

Задачи курса:

В задачу курса входит как проведение философского анализа той или иной проблемы, так и отображение конкретных знаний, полученных в естественных науках. Его основная задача – способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и; месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения.

· ознакомить студентов с основными концепциями современного естествознания;

· дать слушателям представления о едином процессе развития, охватывающем неживую природу, живое вещество и общество; об уровнях организации материального мира и процессов, протекающих в нем, выступающих звеньями одной цепи;

· вооружить студентов знаниями закономерностей развития природы и общества;

· формировать умения и навыки практического использования достижений науки, ставящих конечной целью адаптацию человека к окружающей среде и достижение рационального природопользования;

· сориентировать в основных парадигмах единства материального и духовного миров;

· ознакомить с важнейшими приемами биоэтики;

· создать предпосылки для развития заложенного в каждом человеке интеллектуального потенциала, способствующего профессиональному и личностному росту и т.д.

Содержание курса.В рамках курса осуществляется попытка дать целостное представление о науке, этапах ее развития, ее современных достижениях и перспективах развития. Изучение курса «Концепции современного естествознания» способствует формированию у студентов научного мировоззрения и теоретического мышления, выработке установок и ценностей рационалистического отношения к миру, природе, обществу, человеку.

Особое внимание уделяется современным фундаментальным естественнонаучным положениям. На семинарских занятиях студенты учатся делать правильные мировоззренческие и методологические выводы, что является необходимым элементом общекультурной подготовки специалистов.

Организационно-методическое построение курса.Курс состоит из лекций и практических занятий (семинаров). На семинарах обсуждается и анализируется теоретический материал, излагаемый на лекциях, а также научные доклады, подготовленные студентами. Необходимым условием подготовки к лекциям и семинарам является ознакомление с учебной литературой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.