КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели освоения дисциплины «Концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс
дисциплины________ Концепции современного естествознания _______ (Цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору)) Направление подготовки 030600- История Профиль(и) подготовки
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная
Разработчик (составитель) УМК Доктор философских наук, профессор Лукьянов А.В _________«____»___________ 2013г. уч. степень, уч. звание ФИО подпись
Уфа - 2013
Содержание
Место дисциплины в структуре ООП (основной образовательной программы) …………………………………………........................3
Цели освоения дисциплины ……………………………………………………….…....................3
Компетенции обучающегося ………………………………………………………........................4
Рабочая программа учебной дисциплины ………………………………………….............16-18
Образовательные технологии ……………………………………………………….......................7
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …………………………………........................4-5
Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………....................12 Методические рекомендации для преподавателя …………………………………...................12
Методические указания для студентов …………………………………………..…..................13
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………… …………………………............................ 9
Контрольно-оценочные материалы ……………………………………………............... 27 Словарь основных терминов ----------------------------------------------------------------- -35 Рейтинг-планы дисциплины по семестрам ……………………………………......................20
Данная учебная дисциплина по выбору входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть.» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030600 - История (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 856. Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные и сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки «Концепции современного естествознания». Данная учебная дисциплина читается в семестре 1, включает в себя 72 ч, из которых аудиторных – 14 часа, а 28 часа отводится на самостоятельную работу. Лекционных при этом предполагается 14 часов, семинарских 16 часа. Форма отчётности – зачет. Цели дисциплины - развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм. – формирование необходимого современному специалисту комплекса компетенций в сфере изучения и понимания универсальных методов познания и законов развития природы, общества и человека; – формирование системного представления о современной научной картине мира и перспективах развития планетарного социума, знакомство с характерными особенностями современного этапа развития естествознания; – формирование естественнонаучной и гуманитарной основ организационно-управленческой, проектной и профессиональной компетенций. – понимание специфики естественнонаучного и гуманитарного компонентов культуры, ее связей с особенностями мышления; – формирование представлений о ключевых особенностях стратегий естественнонаучного мышления; – понимание сущности трансдисциплинарных и междисциплинарных связей и идей и важнейших естественнонаучных концепций, лежащих в основе современного естествознания; – осознание проблем экологии и безопасности жизнедеятельности общества в связи с основными концепциями и законами естествознания; – формирование представлений о смене типов научной рациональности, о революциях в естествознании и смене научных парадигм как ключевых этапах развития естествознания; – понимание роли исторических, естественноисторических и социокультурных факторов и законов самоорганизации в процессе развития естествознания и техники, а также в процессе диалога науки и общества; – формирование представлений о естественнонаучной картине мира как глобальной (универсальной) модели природы, отражающей целостность и многообразие естественного мира.
Задачи курса: В задачу курса входит как проведение философского анализа той или иной проблемы, так и отображение конкретных знаний, полученных в естественных науках. Его основная задача – способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и; месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения. · ознакомить студентов с основными концепциями современного естествознания; · дать слушателям представления о едином процессе развития, охватывающем неживую природу, живое вещество и общество; об уровнях организации материального мира и процессов, протекающих в нем, выступающих звеньями одной цепи; · вооружить студентов знаниями закономерностей развития природы и общества; · формировать умения и навыки практического использования достижений науки, ставящих конечной целью адаптацию человека к окружающей среде и достижение рационального природопользования; · сориентировать в основных парадигмах единства материального и духовного миров; · ознакомить с важнейшими приемами биоэтики; · создать предпосылки для развития заложенного в каждом человеке интеллектуального потенциала, способствующего профессиональному и личностному росту и т.д. Содержание курса.В рамках курса осуществляется попытка дать целостное представление о науке, этапах ее развития, ее современных достижениях и перспективах развития. Изучение курса «Концепции современного естествознания» способствует формированию у студентов научного мировоззрения и теоретического мышления, выработке установок и ценностей рационалистического отношения к миру, природе, обществу, человеку. Особое внимание уделяется современным фундаментальным естественнонаучным положениям. На семинарских занятиях студенты учатся делать правильные мировоззренческие и методологические выводы, что является необходимым элементом общекультурной подготовки специалистов. Организационно-методическое построение курса.Курс состоит из лекций и практических занятий (семинаров). На семинарах обсуждается и анализируется теоретический материал, излагаемый на лекциях, а также научные доклады, подготовленные студентами. Необходимым условием подготовки к лекциям и семинарам является ознакомление с учебной литературой.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |