Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО по тем ООП, для которых предназначен УМК




Общекультурные компетенции (ОК):

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-готовность кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6).

Подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих разносторонними и фундаментальными знаниями о самых различных процессах и явлениях окружающего мира. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

• - направления и пути развития в научно-технической и культурной сферах деятельности человека;

• основными закономерностями и тенденциями развития естествознания;

• мировоззренческое и методологическое значение фундаментальных естественнонаучных идей и принципов в контексте современной культуры;

• о Вселенной в целом и её эволюции;

• о современных концепциях возникновения жизни и её эволюции;

• о фундаментальном единстве естественных наук; незавершенности естествознания и возможности его дальнейшего развития;

• о дискретности и непрерывности в природе;

• о динамических и статистических закономерностях в природе;

• о вероятности как объективной характеристике природных систем;

• об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе.

Уметь:

• использовать новые подходы к достижению более высокого уровня выживания человечества в условиях надвигающейся экологической катастрофы;

• анализировать и обобщать информацию, отличать научные знания от лженаучных и обыденных;

• логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, используя основные общенаучные термины;

• адаптировать научную картину мира в соответствии с современным уровнем знаний;

• выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности,

• использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

• учитывать принципы биоэтики и экологической этики при решении профессиональных задач;

• применять знания о физиологии человека как основу здорового образа жизни и сохранения работоспособности.

Владеть:

• целостными и систематизированными представлениями о концепциях современного естествознания;

• методологией научного познания и научной рефлексии;

• постановки целей и выбора адекватных путей их достижения;

• употребления общенаучных терминов в дискуссии по профессиональным вопросам;

• развития интеллектуального и общекультурного уровня.

 

Обобщенным результатом изучения курса должна стать не только совокупность суммы знаний, умений, навыков, но и как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей, способность решать проблемы и т.д.).

 

Учебная дисциплина «Концепции современного естествознания». способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030600 «История» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010г. №856:

а) общекультурных (ОК):

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

б) профессиональных (ПК):

- способность понимать, изучать и критически анализировать полученную научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владение методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);

- способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль профессиональной деятельности (ПК-7);

- способность представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в экспертно-консультационной работе (ПК-11).

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Концепции современного естествознания»

 

 

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4
Лекции: Доктор философских наук, профессор Лукьянов А.В Практические занятия: ассистент Тукаева Р.А.   Учебных часов: Лекций – 14 ч. Практических занятий – 16 Самостоятельная работа студентов - 28
   
   
   

 

 

 

4. Рабочая программа учебной дисциплины: См. Приложение. Стр.16-18.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.