КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Итог занятия
IV. Совершенствование двигательных навыков пальцев рук, навыков пространственной ориентации Анализ предложений Развитие навыков звукобуквенного анализа, чтения. Логопед раздает карточки со словами: ло...ата,...анк,...арелка, ка...ус...а, кра...ива,...анец, лам...а, с...акан,...равда. — Прочитайте слова, написанные на карточке. Эти слова трудно читать, в них не хватает букв п, т. Карандашом вставьте эти буквы. — Определите, на каком по счету месте прячутся буквы п, т в этих словах (дети отвечают). — Составьте предложение с каким-либо из этих слов. Запишите графическую схему предложения. Помните, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, все слова пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения ставится точка. — Вставьте буквы п, т в слова в схеме предложения. Например: Петя копает клумбу лопатой. Мама купила капусту. В стакане кефир.
| Пт пт __ пт. |___ п пт. |___ т ___.
5. Развитие оптико-пространственных представлений и навыков слогового и звукобуквенного анализа и синтеза. Логопед раздает карточки для игры «Ромб» (рис. 3). — А теперь мы с вами поиграем. Перед вами игра «Ромб». Сколько маленьких ромбов на карточке? (4) Найдите правый ромб, назовите буквы в нем (дети называют). Какие буквы находятся в левом ромбе? В нижнем? В верхнем? —Прослушав инструкцию, попробуйте составить слово из букв, которые находятся в ромбах. В этих словах будет только один слог, а значит, только одна гласная буква. Полученные слова запишите в тетрадь через запятую. Например. Нижний ромб — буква посередине, верхний ромб — буква вверху, верхний ромб — буква внизу, (ток) Левый ромб — буква справа, нижний ромб — буква посередине, верхний ромб — буква сверху, (сто) Правый ромб — буква слева, верхний ромб — буква вверху, нижний ромб — буква посередине, (рот) Нижний ромб — буква посередине, верхний ромб — буква сверху, правый ромб — буква слева, нижний ромб — буква посередине, (торт) Правый ромб — буква справа, правый ромб — буква слева, левый ромб — буква сверху, нижний ромб — буква посередине, (брат)
— Подчеркните букву т зеленым цветом, поставив под ней 2 черточки. Была ли буква п в этих словах? (нет) — Назовите слова, в которых будет встречаться буква п. За правильный ответ вы получаете жетончик. Логопед предлагает составить рисунок по клеткам (рис. 4). — Мы работаем в тетради в клетку. Внимание! Я ставлю точку, и мы начинаем рисовать. По инструкции логопеда дети с помощью ориентировки на листе бумаги в клетку получают рисунок. — Кто у нас получился? (петух) — Вспомните, какие звуки и буквы мы изучали с вами на сегодняшнем уроке. Дифференциация звуков (о), (а) и букв о, а в словах Задачи. 1. Развивать оптико-пространственные представления, двигательные навыки пальцев рук. 2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза, анализа предложений по словам. 3. Формировать навыки звукобуквенного анализа. 4. Обогащать словарь, развивать связную речь, умение составлять рассказ (описание предмета) по схеме, умение объяснять.
Материал: • игра «Буквенные цепочки» (о—> а —> ф — >д —>б); • игра «Паутинка» («Слова»); • слоговой текст (для каждого ребенка); • игра «Читалочка»; • схема для составления рассказа об овощах и фруктах; • наложенные изображения предметов («Овощи и фрукты»). План занятия. I. Организационный момент. II.. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объясняя III.. Логопедическая часть занятия: 1. Повторение артикуляции звуков [о], [а], написания букв о, а. 2. Развитие оптико-пространственных представлений, навыков слоге анализа и синтеза. 3. Развитие навыков слогового анализа, анализа предложений по слов IV. Лексико-грамматическая часть занятия. 1. Классификация названий овощей, фруктов. 2. Составление описательного рассказа об овощах или фруктах. V. Развитие двигательных навыков пальцев рук. VI. Итог занятия.
Ход занятия
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |