КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференциация звуков (л), (м)
VI. Итог занятия V. Развитие двигательных навыков пальцев рук Составление рассказа об овощах или фруктах Классификация названий овощей и фруктов IV. Лексико-грамматическая часть занятия Логопед раздает карточки с игрой «Читалочка».
ПОМИДОРКАПУСТААПЕЛЬСИНМОРКОВЬ ЧЕСНОКХУРМАЛИМОНКАРТОФЕЛЬОГУРЕЦ СВЁКЛАЯБЛОКОГРУШАЛУКСЛИВАРЕПА БАКЛАЖАНРЕДИСПЕРЕЦКАБАЧОКАНАНАС
— Следующее задание «Читалочка» попроще. Разделите тетрадный лис полам. Прочитайте слова, написанные на карточках. Выпишите названия фруктов в первый столбик, названия овощей во второй столбик. — Обратите внимание, что слова в «Читалочке» написаны слитно, их нужно отделить друг от друга. Например: помидор, капуста, апельсин, морковь, чеснок, хурма, лимон, картофель, перец, свёкла, яблоко, груша, лук, слива, репа, баклажан, редис, перец, кабачок, ананас. — В названиях каких предложенных овощей или фруктов нет букв о, а? (лук, редис, перец) — Выполните шифровку букв о, а (о возьмите в овал, букву а подчерк одной чертой) — А теперь мы с вами попробуем составить рассказ об овоще или фрукте. Представьте, что кто-то никогда не видел, не пробовал яблока. С помощью нашего рассказа может быть кто-то захочет попробовать яблоко. Каждому из вас предлагается схема, с помощью которой можно составить рассказ об овоще фрукте. Схема рассказа (описания предмета) 1.... — это овощ или фрукт? 2. Овощ растет в огороде на грядке (фрукт растет в саду на дереве). 3. Цвет. 4. Форма. 5. Размер. 6. Вкус. 7. Запах. Например. Послушайте мой рассказ о яблоке (я следую схеме рассказа). 1. Яблоко — это фрукт. 2. Он растет в саду на дереве (яблоне). 3. Яблоко может быть зеленым, красным, жёлтым.
4. Яблоко — круглое или овальное. 5. По размеру оно большое, а может быть маленькое. 6. У яблока сладкий вкус, но оно может быть и кисло-сладким. 7. У яблока приятный, ароматный запах. — Кто попробует составить свой рассказ? (варианты ответов детей) Логопед раздает карточки с изображением наложенных контуров предметов «Овощи и фрукты» (рис. 7). — На карточке находятся изображения овощей и фруктов, по желанию красьте либо фрукты, либо овощи. — Какие звуки и буквы мы изучали на занятии? Что общего у звуков [о], Чем они различаются? Какой общий элемент у букв о, а? Чем различается написание?
и букв л, м в словах Задачи: 1. Совершенствовать оптико-пространственные и кинетические представления. 2. Развивать умение анализировать предложения на слова (называть слова в определенной последовательности, выделять первое и последнее слова, закреплять знания о написании предложений с помощью схем) и навыки слогового и звукобуквенного анализа и синтеза. 3. Формировать грамматически правильную речь, слуховую память. 4. Совершенствовать двигательные навыки пальцев рук Материал: • игра «Буквенные цепочки» (л –> м –> и –> у –> ц); • игра «Паутинка» («Слова»); • игра «Улитка» (для каждого ребенка); • призовые жетоны; • наложенные изображения («Различные предметы») (для каждого ребенка). План занятия. I. Организационный момент. II. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объяснять. III. Логопедическая часть занятия: 1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [л], [м], написания букв л, л. 2. Формирование оптико-пространственных представлений, навыков слогового анализа и синтеза. 3. Анализ предложений. 4. Формирование звукобуквенного анализа, IV. Лексико-грамматическая часть занятия. 1. Образование субъективно-оценочных форм слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
2. Изменение предложения, содержащего субъективно-оценочные формы V. азвитие двигательных навыков пальцев рук. VI. Итог занятия. Ход занятия
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |