КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с деформированными предложениями
IV. Лексико-грамматическая часть занятия Формирование навыков слогового анализа и синтеза Закрепление знаний об артикуляции и характеристике звуков (о), (а), о написании букв о, а III. Логопедическая часть занятия П. Развитие зрительного восприятия I. Организационный момент Логопед раздает по листочку на каждую парту (рис. 19). — Посмотрите на карточку. Попробуйте определять, какие из двух изображений абсолютно одинаковые, а какие отличаются. Назовите эти отличия. — Что общего в артикуляции звуков [о], [а]? (они гласные, относятся к первому ряду, при произнесении поются) — Чем же они различаются? (у них разное произношение: при звуке [о] губы округлены, при звуке [а] — рот широко открыт) — Чем сходно написание этих букв? (в их состав входит овал) — У какой буквы в составе больше элементов? (у буквы «а»). Какие это элементы? (овал и палочка с закруглением внизу) — Напишите в воздухе букву о, а теперь букву а. Логопед выставляет на стенд карточку из игры «Паутинка» (рис. 20). — Посмотрите на карточку на доске. Перед вами «Паутинка». Начиная с выделенного слога, двигаясь от слога к слогу по линии, прочитайте слоги, соедините их в слова. Из прочитанных слов вы сможете составить текст загадки. — По очереди подходите к доске и записывайте слоги. — Какой текст загадки у вас получился? (Через океан плывет великан, а ус во рту скрывает.) — Как вы думаете, о ком эта загадка? (о ките) — Запишите текст загадки и ответ на нее. Выделите шифровкой буквы о, а (о шифруем овалом, букву а подчеркиваем одной чертой). 3. Работа с деформированными предложениями Логопед каждому ребенку раздает карточку. К Северному полюсу отправился _______. Я с детства мечтал стать______________ и плавать по морям. Виктория — один из крупнейших ___________________в мире. Осенью мы собираем листья с земли, потому что из-за _________ они опадают. В лесу работали ________. Слова для справок: мореплаватель, водопад, ледокол, листопад, лесоруб. — Прочитайте предложения, обратите внимание, что в предложениях не хватает каких-то слов. Их нужно вставить, используйте слова для справок. — Прочитайте слова для справок. — Перед вами сложные слова. Что это значит? (в состав слов входят 2 корня) (Данная тема обсуждается только с учащимися 3-го класса.) — Запишите предложения. (учащиеся 2-го класса шифровкой выделяют гласные о, а; учащиеся 3-го класса — выделяют в сложных словах приставку, корни, суффикс, окончание и соединительные гласные.) — Прошел дождь. Выглянуло солнце, на небе появилась разноцветная радуга. Помогите мне вспомнить цветовую гамму радуги. Логопед записывает на доске: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. — Каждому слову в этом предложении соответствует цвет радуги. Назовите эти цвета. (Красный — оранжевый — желтый — зеленый — голубой — синий — фиолетовый) — А теперь посмотрите на игру, которая называется «Загадки времен года». Логопед раздает каждому ребенку карточку из игры «Загадки времен года» (рис. 21) и предлагает раскрасить квадраты в соответствии с данными на образце рекомендациями. — Если мы правильно назовем цветовую гамму радуги, то у нас получится текст о каком-то времени года. Давайте попробуем отгадать. Дети выбирают квадраты красного цвета, составляют предложение со словами. Далее следует аналогичная работа со всеми цветными квадратами игры. — Назовите первое предложение. (Наступила золотая осень.) — Второе. (Окрасилась листва на деревьях.) — Третье. (Красным цветом горит клён.) — Четвертое. (Не страшна осень ёлкам и соснам.) — Пятое. (В сосновом бору спрятался последний гриб.) — Шестое. (Отцвели цветы.) — Седьмое. (Часто льют дожди, всюду лужи.) (Учащиеся 2-го класса делают запись предложений с помощью схем, учащиеся 3-го класса пишут предложения под диктовку логопеда.) — Найдите все буквы о, а в словах, выделите их. (Учащиеся 2-го класса находят место букв о, а в схемах, учащиеся 3-го класса — выделяют буквы шифровкой.)
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |