КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Логопедическая часть занятия. 1. Закрепление знанийо составе слова
1. Закрепление знаний о составе слова. — Что вы знаете о составе слова? (оно может состоять из корня, окончания, суффикса, приставки) — Что обязательно присутствует в слове? (корень) 2. Развитие аналитика-синтетической деятельности Логопед раздает карточки из игры «Родственники».
Карточка № 1 Лес — лесничийлесниклесоводлесорублесная лесистыйперелесоклесостепьлесничествоподлесок лесотундра Карточка М 2 ' ' л- Вода —водицаводопадводостокводянойводопровод водичкаводныйподводникподводнаянаводнение паводокводолазводянистыйбезводныйводоросли водопойтемноводный — Перед каждым из вас карточка 1, определите родственников для выделенных слов (родственные, или однокоренные слова). Отделите их друг от друга. — Какие слова у вас получились? (лес, лесничий, лесник, лесовод, лесоруб, лесная, лесистый, перелесок, лесостепь, лесничество, подлесок, лесотундра) — Запишите эти слова через запятую. =•>••-.^пя-.икт^ гшгг--- — Выделите общий корень в этих словах. Какой он? (лес) Какая гласная находится в корне слова? (е) — Посмотрите на карточку 2. Это задание труднее. Отделите родственные, или однокоренные, слова для слова «вода». -Ц4 -,-3 — Какие слова у вас получились? (вода, водица, водопад, водосток, водяной, водопровод, водичка, водный, подводник, подводная, наводнение, паводок, водолаз, водянистый, безводный, водоросли, водопой, темноводный) >: — Какой корень во всех словах? (вод) Какая гласная находится в этом корне? (о) — В каких словах присутствуют сразу два корня? (водопад, водосток, водопровод, водолаз, водоросли, водопой, темноводный) — Какая соединительная гласная может быть между двумя корнями? (о или е) — Составьте предложения с родственными, или однокоренными, словами для слова «вода», (варианты ответов детей) Например. Весной произошло сильное наводнение......: - Володя босыми ногами зацепился за водоросли.,-.г ••-,»...,г •, -, Вокруг была безводная пустыня. «*>,••- • • Звери по узкой тропке шли на водопой., Ты умыла личико водичкой1? — Запишите предложения сначала в виде схем. --> * vi.,:, н.>. •-.- <. •• — Запишите предложения под диктовку.!•."•.-• ^'-' у.ч^»*ш ^,>.1>."-л.< * — Найдите родственные, или од но коренные, слова для слова «вода», сделайте их разбор по составу. „_.,.,,. (При составлении своего предложения дети также называют использованное родственное слово, определяют количество слов в предложении.) |'".'> тмт*.тм "'.т" ,'.'•' •" '
IV. Лексико-грамматическая часть занятия > ~ 1. Подбор родственных (однокоренных) слов к заданным словам — Вы знаете, что есть разные части речи. Попробуйте подобрать родственное, или однокоренное, слово к заданному слову из каждой предложенной части речи.
Логопед на доске записывает:
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |