![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П. Формирование буквенного гнозиса
I. Организационный момент V. Итог занятия Поиск прилагательных, выделение окончаний Логопед раздает карточки.
ЗОЛОТАЯДОЖДЛИВЫЙХМУРОЕПАСМУРНОЕ КРАСНЫЕПОЗДНЯЯОСЕННИЙСЕРОЕДОЛГИЕ ГЛУБОКАЯЛИСТВЕННЫЙХВОЙНЫЙРАННЯЯ
— На карточках спрятались прилагательные. — Что такое прилагательное? (часть речи, которая обозначает признак предмета, изменяется по родам, числам, падежам и отвечает на вопросы «Какой?» кКакая?» «Какое?» «Какие?») — Прочитайте слова, найдите все прилагательные. — Назовите все слова, которые у вас получились. — Определите род каждого прилагательного, выделите окончание (окончания выделяют учащиеся 3-го класса). В каком числе нельзя определить род прилагательного? (во множественном числе) — Она какая? (золотая, глубокая, поздняя, ранняя) — Оно какое? (хмурое, пасмурное, серое) — Он какой? (дождливый, осенний, лиственный, хвойный) — Они какие? (красные, долгие) — Какие задания мы сегодня выполняли?
Закрепление знаний о составе слова. Развитие оптико-пространственных представлений Задачи. 1. Развивать оптико-пространственные представления, формировать буквенный гнозис. 2. Закреплять знания о составе слова, о сложных словах (с двумя корнями), учить подбирать проверочные слова, закреплять знания о частях речи, о правописании безударных гласных. 3. Формировать навыки аналитико-синтетической деятельности (умение отделять слова друг от друга, составлять предложения с заданными словами, определять количество слов в предложении). 4. Расширять словарь (знания о перелетных птицах), 5. Развивать грамматически правильную речь. Материал; • наложенные изображения («Письменные буквы»). • игра «Родственники» (для каждого ребенка). • игра «Зимующие и перелетные птицы» («Весна»). • рисунок по клеткам («Лебедь»). План занятия. I. Организационный момент. П. Формирование буквенного гнозиса. III. Логопедическая часть занятия: 1. Закрепление знаний о составе слова. 2. Развитие аналитике -синтетической деятельности: определение родственных (однокоренных) слов, анализ предложений по словам, запись предложений. IV. Лексико- грамматическая часть занятия; 1. Подбор родственных (однокоренных) слов к заданным словам. 2. Работа над обогащением словаря: закрепление названий перелётных птиц; согласование прилагательных с существительными в роде и числе. V. Развитие двигательных навыков пальцев рук. VI. Итог занятия. Ход занятия Логопед выставляет на доске карточку «Письменные буквы» (рис. 22). — На карточке расположены буквы. Они наложены одна на другую. Назовите эти буквы (с, э, ю; в, д, к; ш, щ, и; п, т, а; с, ж, х; м, л, о) — Есть ли общие элементы у этих букв? (у букв «с», «э» общий элемент — «полуовалы»; у букв «в», «д» общие элементы «овал» и «палочка с петлей.» у букв «ш», «щ», «и» ~ «палочка с закруглением внизу»; у букв «п», «т» — «наклонная вертикальная палочка и, рыболовный крючок»; у букв «с», «ж», «х» — «полуовалы»; у букв «м», «л» — «крючок, смотрящий влево и вправо»)
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |