КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И букв б, д в слогах и словах
Й и 3-й классы IV. Лексико-грамматическая часть занятия Формирование звукобуквенного анализа — А сейчас приготовимся к новому заданию. Внимательно послушайте, как звучат следующие слова. Выделите в каждом слове первый звук, составьте из этих звуков слово. Например. Мак, осень, рыба, шуба — что получилось? ([ морш ]). Назовите все звуки в этом слове (м, о, р, ш). Какими буквами мы будем писать это слово? (м, о, р, ж) Почему следует писать букву ж, а не ш? (ответ детей) Запишите это слово. Жук, ария, лама, оса (а) — что получилось? ([жала]) Какие звуки в этом слове? Какие буквы? (ответы детей) Запишите это слово. Кошка, лак, озеро, ум, нога — ([клоун]). Назовите все звуки, буквы. Запишите это слово. Паук, актёр, лето ([л']), ток, ослик ([пал'то]). Назовите все звуки, все буквы. Запишите это слово. Мир ([м']), имя, скала, класс, акула ([м'иска]). Назовите все звуки, все буквы. Запишите это слово. Лопата, облако, магазин ([лом]). Назовите все звуки, все буквы. Запишите это слово. — Выделите буквы л, м, подчеркните их. Под какой буквой будет больше черточек? (под буквой «м») — Устно составьте предложение с любым из записанных слов.
1. Образование субъективно-оценочных форм слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов — Вы любите, когда вас называют ласково? (ответ детей) — Следующий предмет, назовите ласково (с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). За правильный ответ вы получаете жетончик. Например. Мыло — мыльце.
Дифференциация звуков (б), (д) Задачи. 1. Совершенствовать оптико-пространственные представления, умение объяснять. 2. Развивать навыки чтения и письма; мелкую моторику пальцев рук. 3. Формировать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа слов. 4. Способствовать развитию грамматически правильной речи. 5. Закреплять знания о написании предложений, развивать умение анализировать предложения по словам. Материал: • игра «Буквенные цепочки» (б —> д — > в —> о —> с —> х), • карточка со словами (в прозрачном файле), маркеры с рукописными слогами (для каждого ребенка), • таблица с рукописными слогами, • игра «Предметные картинки», • игра «Алфавит», • игра «Путешествие по предложениям», • игра «Лабиринт», маркер (для каждого ребенка), • цветные кружки. План занятия. I. Организационный момент. II. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объяснять. III. Логопедическая часть занятия: 1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [б], [д], написания букв б, д. 2. Развитие навыков чтения и письма, двигательных способностей кисти руки. 3. Формирование навыков слогового анализа. 4. Развитие навыков звукобуквенного анализа. IV. Лексико-грамматическая часть занятия. 1. Формирование оптико-пространственных представлений, работа с деформированными предложениями. 2. Анализ предложений с ориентацией на координаты. V. Развитие мелкой моторики. VI. Итог занятия. Ход занятия
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |