Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И букв о, а в словах и предложениях




VI. Итог занятия

V. Развитие мелкой моторики

Анализ предложений

Формирование оптико-пространственных представлений, работа с деформированными предложениями с ориентацией на координаты

VI. Лексико-грамматическая часть занятия

Логопед раздает детям таблицы (рис. 17), обращает внимание на координаты слева и сверху таблицы.

— Сейчас мы отправимся в путешествие по предложениям, вам будут названы координаты, на месте их пересечения положите цветные кружки. Прочитайте найденные слова, составьте из них предложение.

Например.

1. Г 1, Б 6, В 6, Б 2, В 5, А 5 — Бурый медведь осенью ходит по лесу.

2. Г 2, А 1, В 2, В1, БЗ, Б 5, Г 6 — Еще рано ложиться спать в теплую берлогу.

3. В 3, А 3, Б 1, В 4, А 6, Г 3 — Медведь хочет запасти под шкурой жир.

4. Г 4, А 4, Г 5, А 2, Б 4 — Косолапый ест ягоды, ищет корешки.

— Играя в «Путешествие по предложениям», про кого мы узнали? (про медведя) Что делал медведь? Почему он не ложился спать? Как называется место, где зимует медведь?

— Попробуйте на слух определить количество предложений.

Например.

Поздняя осень. Бродит по лесу бурый медведь. Косолапый ищет ягоды, ко­решки. Мишке необходимо подкопить жиру. Всю зиму будет спать медведь в теплой берлоге. Без запаса жира он проснется. Голодный медведь опасен и для человека, и для зверей.

— Сколько предложений в тексте? (7)

— Сделайте схемы для каждого предложения.

— Впишите буквы б, д в те слова, в которых они встречаются. Помните, что у буквы б второй элемент смотрит вверх, а у буквы д — вниз.

Уточняется наличие буквы д в слове поздняя. Уточняется правописание буквы д в конце слова.

 

2 Рис

Логопед раздает листы с игрой «Лабиринт» (рис. 18).

— У каждого из вас лабиринт. Пройдите путь по лабиринту. Сначала зритель­но определите путь прохождения, а потом обозначьте его с помощью маркера.

— Какие звуки и буквы мы изучали на занятии? Какие задания мы сегодня выполняли?

Дифференциация звуков (о), (а)

Задачи.

1. Развивать зрительное восприятие.

2. Совершенствовать оптико-пространственные и кинетические представления.

3. Формировать навыки слогового анализа и синтеза, навыки анализа предложений по словам.

4. Закреплять знания о частях речи, правописании сложных слов, составных частях слова (корне, окончании, приставке, суффиксе), развивать грамматически правильную речь.

Материал:

• карточка «Найди 2 одинаковых изображения»,

• игра «Паутинка» («Загадка»),

• карточки для работы с предложением (для каждого ребенка),

• игра «Загадки времен года»,

• карточки для поиска прилагательных.

План занятия.

I. Организационный момент.

II.. Развитие зрительного восприятия.

III. Логопедическая часть занятия:

1. Закрепление знаний об артикуляции и характеристике звуков [о], [а], о написании букв о, а.

2. Формирование навыков слогового анализа и синтеза, анализа предложе­ний по словам.

3. Работа с деформированными предложениями.

IV. Лексико-грамматическая часть занятия:

1. Развитие зрительного восприятия, работа с деформированными предло­жениями.

2. Поиск прилагательных (отделение прилагательных друг от друга).

V. Итог занятия.

 

Ход занятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.