КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И букв л, г в словах и предложениях
Дифференциация звуков (п), (т) Глагол Прилагательное Существительное бег пробежка забег беговая беговые
пробежать бежал Слова для подбора: берег, река, птица, звон, зима.
2. Работа над обогащением словаря: закрепление названий перелетных птиц; согласование прилагательных с существительными в роде и числе Используется игра «Зимующие и перелетные птицы. Весна». — Какая из названных птиц — лишняя? Синица, журавль, утка? (синица — зимующая птица, а остальные перелетные) — Мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы». — На этом круге находится изображение весны. В это время года перелетные птицы возвращаются в родные края — В круге есть отверстия для названий перелетных птиц. На лепестках — их изображения, но есть среди них и лишние, зимующие. По внешнему виду отберите перелетных птиц, назовите их.;«!'-. (=•.•..-.и -,". гм» -;>>, -*т:-. Дети подбирают лепестки, называют птиц. — Охарактеризуйте названия перелетных птиц, подберите для них прилагательное (варианты ответов детей). Например: Грач — черный, если он ходит по пашне с важным видом — он какой? (важный) Лебедь — если у него голова черного цвета, то он — какой? (черноголовый) Ласточка — если она быстро летает, то она — какая? (быстрая) Аист — если он белого цвета, то он — какой? (белый) Утка — если она живет в дикой природе, то она — какая? (дикая) Иволга — если она желтого цвета, то она — какая? (желтая) Кукушка — если она звонко кукует, то она — какая? (звонкая) ( Журавль — если он серого цвета, то он — какой? (серый) ' Жаворонок — если он живет в степи, то он — какой? (степной) — Запишите следующие словосочетания, следя за правописанием окончаний прилагательных и существительных (они согласуются в роде и числе): Дети пишут: важный грач (пишем мягкий знак? почему нет?), черный (словарное слово) лебедь (правописание парных звонких согласных в конце слова, подбор проверочного — «лебеди»), быстрая ласточка, белый аист, дикая утка, желтая (словарное слово) иволга, звонкая кукушка, серый журавль (слышим «жураваль», пишем без второй буквы «а», это только звук), степной жаворонок. - '•.!, - — Выделите все гласные в словах а (о) у [ы] я_ ё_ ю^ и е_ (э): РИС ! V. Развитие двигательных навыков пальцев рук п.,,_,,,, Логопед предлагает сделать рисунок по клеткам (рис. 23). — Откройте тетради в клетку. Начинаем рисовать с ориентировкой на стороны: вправо — влево, вверху — внизу. Срисуйте изображение лебедя. — Кто у вас получился? (лебедь) ••41, - г VI. Итог занятия ' «-..•• — Какой теме было посвящено наше сегодняшнее занятие? Что входит в состав слова? Задачи. 1. Развивать зрительное восприятие и зрительный гнозис, совершенствовать навык чтения, оптико-пространственные представления. 2. Формировать навыки слогового анализа и синтеза, анализа предложений по словам. 3. Способствовать развитию грамматически правильной речи. 4. Обогащать словарь. 5. Совершенствовать двигательные навыки пальцев рук. Материал: '-.. ' • игра «Разбежались кто — куда» (варианты 1, 2); • игра «Прочитай названия» («Павлин»), маркеры (для каждого ребенка); • слоговые тексты для каждого ребенка; • игра «Собери предложения» (вариант 1); • игра «Зимующие и перелётные птицы» («Зима»).
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |