КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Организационный момент. V. Развитие двигательных навыков пальцев рук
Й и 4-й классы VI. Итог занятия V. Развитие двигательных навыков пальцев рук IV. Лексико-грамматическая часть занятия Логопед раздает карточки. — На карточке приведены слова разных частей речи. холодная жгучий жалобный жёлтое гороховый походная дождевой желейная железное тяжёлый вода песня солнце суп крапива конфета ведро писк червяк день — Прочитайте слова первого столбика. Слова какой части речи здесь находятся? (прилагательные) — Что такое прилагательное? (часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы «Какая?» «Какое?» «Какой?» «Какие?») — Прочитайте слова второго столбика. Слова какой части речи здесь находятся? (существительное, т. е. часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы «Кто?» «Что?») — Определите род каждого прилагательного, подберите для него существительное из второго столбика. — Уточняется лексическое значение слова «желейная»: желейная конфета, внутри этой конфеты — желе. — Запишите полученные словосочетания, подчеркните букву х зеленым цветом, букву ж •— синим. Дети пишут: холодная вода, жгучая крапива, жалобный писк, жёлтое солнце, гороховый суп, походная песня, дождевой червяк, желейная конфета, железное ведро, тяжёлый день. Логопед предлагает составить рисунок по клеткам (рис. 31).
— На листочке в клетку мы с вами можем создать рисунок. Будьте внимательны. — Что у вас получилось? (буква ж) Попробуйте аналогично нарисовать букву х. лапали на сегодняшнем занятии.
Дифференциация звуков (6), (д) и букв б, а в словах и предложениях Задачи. 1. Развивать зрительное восприятие, оптико-пространственные и кинетические представления, слухоречевую память. 2. Совершенствовать фонематические представления, навыки фонематического анализа и синтеза, слогового синтеза, анализа предложений на слова. 3. Формировать грамматически правильную речь, способствовать развитию фразовой речи. 4. Совершенствовать двигательные функции руки, мелкую моторику пальцев рук. Материал: • стилизованный рисунок белкн, • наложенные изображения «Птицы и животные» (для каждого ребенка), • рисунок «Буквенные кружева» и маркеры (для каждого ребенка), • игра «Паутинка» («Слова»), • игра «Змейка», • игра «Собери предложения» (вариант 2), • карточка со стилизованными изображениями букв б, д. План занятия. I. Организационный момент. II. Развитие зрительного восприятия. III. Логопедическая часть занятия: 1. Развитие слухоречевой памяти. 2. Повторение артикуляции и характеристики звуков [б], [д] и написания букв б, д. 3. Развитие кинетических и оптико-пространственных представлений. 4. Работа над слоговым синтезом. 5. Анализ предложений. IV. Лексико-грамматическая часть занятия: Работа с деформированными предложениями по графическому образцу. V. Развитие двигательных навыков пальцев рук. VI. Итог занятия. ^' •' Ход занятия •
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |