Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Организационный момент. V. Развитие двигательных навыков пальцев рук




Й и 4-й классы

VI. Итог занятия

V. Развитие двигательных навыков пальцев рук

IV. Лексико-грамматическая часть занятия

Логопед раздает карточки.

— На карточке приведены слова разных частей речи.

холодная

жгучий

жалобный

жёлтое

гороховый

походная

дождевой

желейная

железное

тяжёлый

вода

песня

солнце

суп

крапива

конфета

ведро

писк

червяк

день

— Прочитайте слова первого столбика. Слова какой части речи здесь нахо­дятся? (прилагательные)

Что такое прилагательное? (часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы «Какая?» «Какое?» «Какой?» «Какие?»)

Прочитайте слова второго столбика. Слова какой части речи здесь нахо­дятся? (существительное, т. е. часть речи, обозначающая предмет и отвечаю­щая на вопросы «Кто?» «Что?»)

Определите род каждого прилагательного, подберите для него существи­тельное из второго столбика.

— Уточняется лексическое значение слова «желейная»: желейная конфета, внутри этой конфеты — желе.

— Запишите полученные словосочетания, подчеркните букву х зеленым цве­том, букву ж •— синим.

Дети пишут: холодная вода, жгучая крапива, жалобный писк, жёлтое солнце, гороховый суп, походная песня, дождевой червяк, желейная конфета, железное ведро, тяжёлый день.

Логопед предлагает составить рисунок по клеткам (рис. 31).

 

— На листочке в клетку мы с вами можем создать рисунок. Будьте вни­мательны.

— Что у вас получилось? (буква ж) Попробуйте аналогично нарисовать букву х.

лапали на сегодняшнем занятии.

 

Дифференциация звуков (6), (д) и букв б, а в словах и предложениях

Задачи.

1. Развивать зрительное восприятие, оптико-пространственные и кинетиче­ские представления, слухоречевую память.

2. Совершенствовать фонематические представления, навыки фонематиче­ского анализа и синтеза, слогового синтеза, анализа предложений на слова.

3. Формировать грамматически правильную речь, способствовать развитию фразовой речи.

4. Совершенствовать двигательные функции руки, мелкую моторику паль­цев рук.

Материал:

• стилизованный рисунок белкн,

• наложенные изображения «Птицы и животные» (для каждого ребенка),

• рисунок «Буквенные кружева» и маркеры (для каждого ребенка),

• игра «Паутинка» («Слова»),

• игра «Змейка»,

• игра «Собери предложения» (вариант 2),

• карточка со стилизованными изображениями букв б, д.

План занятия.

I. Организационный момент.

II. Развитие зрительного восприятия.

III. Логопедическая часть занятия:

1. Развитие слухоречевой памяти.

2. Повторение артикуляции и характеристики звуков [б], [д] и написания букв б, д.

3. Развитие кинетических и оптико-пространственных представлений.

4. Работа над слоговым синтезом.

5. Анализ предложений.

IV. Лексико-грамматическая часть занятия:

Работа с деформированными предложениями по графическому образцу.

V. Развитие двигательных навыков пальцев рук.

VI. Итог занятия.

^' •'

Ход занятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.