КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Развитие зрительного восприятия
Детям предлагается стилизованное изображение белки, нарисованное с помощью букв (рис. 32). • Назовите буквы, использованные в рисунке. III. Логопедическая часть занятия ч ' 1. Развитие слухоречевой памяти I — Послушайте слова. Из них загтитпите в тетрадь только те, которые включают в свой состав звуки Гб}, [д] или Гб'], Гд']. Речевой материал: дуб, дятел, дерево, воробей, клёст, рябчик. — Что объединяет эти слова? (они связаны с живой природой) — Какие слова вы записали? (дети перечисляют слова) .- 2. Повторение артикуляции^ характеристики звуков (6), (д) и написания букв б, д — Как произносятся звуки [б], [д]? (оба звука, могут быть твердыми и мягкими. В произношении звука [б] участвуют губы. В произношении звука [д] участвует язык, поднимающийся к нёбу) — Что общего в написании букв б, д? (в их состав входит «овал») — Чем различаются буквы <б, д1 (у буквы «б» «хвостик» смотрит вверх, у буквы «д» ~ вниз, в состав букв входят разные элементы) На стенд выставляются изображение наложенных контуров «Птицы и жиб.от-ные» (рис. 33). — Кто здесь изображен? (воробей, дятел, медведь, лебедь, белка) — На кого из этих живых существ похожа буква 61 (на белку) А буква д1 (т дятла) Логопед выставляет на стенд стилизованные изображения букв «б», «д» (рис. 34).., — Проверьте свой вывод. Дети рассматривают рисунки, обсуждают сходство и различие букв. • 3. Развитие кинетических и оптико-пространственных представлений '• Детям предлагается рисунок «Буквенные кружева», варианты 1, 2 (рис. 35). — На рисунках, которые находятся перед каждым из вас, изображены «Буквенные кружева». Маркером обведите букву б по контуру, у буквы д обведите элемент «длинная наклонная палка с петлей». Дети работают по вариантам. 4. Работа над слоговым синтезом Логопед раздает карточки для игры «Паутинка» (рис. 36). — Перед каждым из вас «паутинка», внутри нее спрятаны слова. Слова раз делены на слоги. Следите глазами по линиям между слогами и вы разгадаете, какие именно слова спрятаны в паутине. — Что у вас получилось? (дерево, белка, дятел, клёст, дуб, рябчик, медведь, дупло, ягоды) — Запишите те слова, в состав которых входят звуки [б], [б'], [д], [д'] и буквы б, д. Дети записывают: дерево, белка, дятел, дуб, рябчик, медведь, дупло, рябина, — Подчеркните букву, у которой «хвостик» смотрит вверх, одной чертой, у которой «хвостик» смотрит вниз - двумя чертами. — Сколько черточек будет под буквой б? (одна) Под буквой д1 (две) 5. Анализ предложений Детям предлагается карточка для игры «Змейка» (рис. 37). — Перед вами «змейка». Хоть змеи зимой спят, но они приготовили для нас сюрприз. Внутри «змейки» спрятались предложения. Слова в предложениях объединились друг с другом. Мы должны отделить слова друг от друга, обозначить предложения. — Как это сделать? (в начале предложения пишется заглавная буква, в конце предложения ставится точка) — Какие предложения у вас получились? (ответы детей). Запишите текст в виде схем. Найдите место букв б, д в словах и обозначьте буквы в схеме. Например: Всё в лесу засыпано белоснежным снегом. Вот на полянку выбежал заяц. На нём белая шубка. Тепло ему в ней.
рис
Уточняется правописание слова «шубка» при помощи подбора проверочного слова. IV. Лексико-грамматическая часть занятия, -•&*••**:->• Г - ' яр*;*.--'* '-v Предлагается игра «Собери предложения» (рис. 38 а, б). — Посмотрите на образец, выставленный на доске. Здесь изображены круги со стрелками, направленными в разные стороны. Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей). — Найдите слова, которые соответствуют первому кругу. Составьте из этих слов предложения. Например; (1) В лесу холодная зима замела дорожки. — Запишите эти предложения в тетрадь. Подчеркните букву б одной чертой, д двумя чертами. — Спрячьте в треугольник слова-предлоги, слова-союзы спрячьте в кружок. Аналогичная работа проводится с остальными словами и предложениями. (2) В берлоге под снежным сугробом спит бурый медведь. (3) Сопят в глубоких норах барсуки, ежи. Уточняется лексическое значение слова «сопят»: издают носом звук во время сна.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |