КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ предложений
III. Логопедическая часть занятия П. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объяснять I. Организационный момент На стенд выставляется карточка из игры «Буквенные цепочки» (рис. 8). Логопед предлагает детям назвать буквы, написанные на карточке. Далее дети должны объяснить, как из одной буквы получить другую. — Что для этого нужно сделать? (убрать левый или правый элемент, добавить... элемент с... стороны)
1. Повторение артикуляции и характеристики звуков (л), (м), написания букв л, м — Что общего в произношении звуков [л], [м]? (они являются звонкими согласными, т. е. в их произношении участвуют голос и шум. Эти звуки могут быть твердыми и мягкими) — Чем различаются эти звуки? (при произнесении звука [л] язык касается основания верхних зубов, а при произнесении звука [м] смыкаются губы, это носовой звук, потому что воздушная струя выходит через нос) — Что общего в написании букв л, м? (в их состав входят одинаковые элементы: «крючок», смотрящий влево, «палочка с закруглением внизу») — Чем различается написание этих букв? (в состав буквы «м» входят три элемента, а в состав буквы «л» — два) 2. Формирование оптико-пространственных представлений, навыков слогового анализа синтеза На стенд выставляется карточка из игры «Паутинка» (рис. 9). — Перед вами «паутинка», прочитайте слова, соединив слоги в паутине, ориентируясь на линию. Выходите по очереди к доске и записывайте слоги в нужной последовательности. — Какие слова у вас получились? (лимон, лама, малина, лемур, мыльница, мель, самолёт, молния) — Запишите эти слова, подчеркните буквы л, м. Букву, у которой меньше элементов, — одной чертой, а у которой больше — двумя чертами. Сколько черточек должно быть под буквой л? (одна) А под буквой ж? (две) Логопед раздает карточки для игры «Улитка» (рис. 10). — К нам на занятие пришел гость — улитка. Улитка решила загадать для вас загадки. В ее раковине находятся предложения, все слова в них соединены между собой. Отделите слова друг от друга, найдите предложения. — Помните, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, после последнего слова ставится точка. Например: Ребята слепили снеговика. Он весело улыбался зимнему небу. — Сколько предложений получилось? (два) — Назовите первое предложение (ответ детей). Какое слово первое? Второе? Третье? После какого слова в первом предложении вы поставили точку? (ответы детей) Аналогичная работа проводится со вторым предложением. — А теперь возьмите в руки простой карандаш. Добавим к этим предложениям еще несколько предложений. Начертите схемы каждого предложения, уточняя, где первое слово, где предлог, а где союз, где заканчивается предложение. Например. 1. Ребята слепили снеговика. 2. Он весело улыбался зимнему небу. 3. Маша и Лена сделали для снеговика бусы из ягод рябины. 4. Митя и Максим нашли старую метлу. 5. Мальчики вставили метлу в руку снеговику. 6. Красивый получился снеговик!
— Какой знак мы должны поставить в последнем предложении? (восклицательный) — Вставьте в слова буквы л, м.
рис
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |