КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой философии.
136. Основатель средневековой арабо-мусульманской философии: 1. Aль-Кинди. 2. Aль-Бируни. 3. Ибн-Сина. 4. Аль-Фараби. 5. Ибн-Рушд. 137. Ислам появился в: 1. VII в. 2. IV в. 3. V в. 4. VIII в. 5. IХ в. 138. Священная книга ислама: 1. Коран. 2. Библия. 3. Авеста. 4. Трипитака. 5. Тора. 139. Ортодоксальное направление в исламской философии средневековья: 1. Мутакалам. 2. Суфизм. 3. Перипатетизм. 4. Критицизм. 5. Скептицизм. 140. Арабская философия: 1. Отрицает наследие Аристотеля. 2. Опирается на Аристотеля. 3. Отрицает всю греческую философию. 4. Не знакома с греческой философией. 5. Не знакома с Аристотелем. 141. Философы арабской средневековой философии: 1. Аль-Фараби, Ибн-Сина, Ибн-Рушд. 2. Сократ, Платон, Аристотель. 3. Тойнби, Шпенглер, Вебер. 4. Вольтер, Руссо, Дидро. 5. Кант, Фихте, Гегель. 142. Философское направление мусульманского средневековья: 1. Номинализм. 2. Реализм. 3. Наукоцентризм. 4. Чистые братья. 5. Атеизм. 143. В средневековой арабоязычной мысли термин «фальсафа» означает: 1. Мусульманское право. 2. Догматы веры. 3. Мусульманское богословие. 4. Мистический способ достижения Бога. 5. Рациональный способ постижения мира. 144. Понятие «эманация» означает: 1. Процесс образования вещей путём слияния материи и формы. 2. Излияние переполненного самим собой единого бытия. 3. Процесс познания путём припоминания души. 4. Процесс построения умозаключения. 5. Процесс естественного развития мира явлений. 145. Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе: 1. Пантеизм. 2. Дуализм. 3. Софизм. 4. Схоластика. 5. Суфизм. 146. Крупнейший представитель восточного аристотелизма: 1. Аль-Фараби. 2. Ибн-Баджа. 3. Аль-Газали. 4. Ибн-Сина. 5. Ибн-Рушд. 147. Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии называется: 1. Мистицизм. 2. Перипатетизм. 3. Гилозоизм. 4. Материализм. 5. Идеализм. 148. Автор «Книги о классификации и определении наук»: 1. Аль-Фараби. 2. М. Кашгари. 3. Ж. Баласагуни. 4. А. Яссауи. 5. А. Иугнеки. 149. «Вторым учителем» в арабо-мусульманской философии называли: 1. Аль-Газали. 2. Аль-Кинди. 3. Ибн-Рушда. 4. Ибн-Сина. 5. Аль-Фараби. 150. «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» является сочинением: 1. Правовым. 2. Социологическим. 3. Этико-социальным. 4. Политическим. 5. Религиозным. 151. Аль-Фараби перевел на арабский язык, труды философа, сопровождая их комментариями: 1. Аристотеля. 2. Сократа. 3. Платона. 4. Пифагора. 5. Гераклита. 152. Автор «Канона врачебной науки»: 1. Ибн-Сина. 2. Ибн-Баджа. 3. Аль-Фараби. 4. Ибн-Туфайль. 5. Ибн-Рушд. 153. Авиценна понимал мир как произведение: 1. Слепых сил природы. 2. Божественного разума. 3. Божественной воли. 4. Божественной воли и разума. 5. Согласованности людей. 154. Ибн-Сина учил об универсалиях, которые существуют: 1. До единичных вещей. 2. В реальных вещах. 3. Как единичные вещи. 4. До общих вещей. 5. После вещей. 155. Аверроэс - это западное прочтение арабского имени: 1. Аль-Кинди. 2. Аль-Фараби. 3.Ибн-Рушд. 4. Ибн-Сина. 5. Аль-Газали. 156. По Аверроэсу, материальный мир: 1. Вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен. 2. Сотворён Богом из ничего. 3. Обречён на гибель. 4. Вечен и в пространстве безграничен. 5. Тождественен природе. 157. Аверроэс, развивая учение о человеке и нравственности...: 1. Признавал бессмертие индивидуальной души. 2. Считал неизбежным посмертное вознаграждение. 3. Отрицал бессмертие души. 4. Верил в существование рая и ада. 5. Поддерживал идею справедливого Бога. 158. Автор учения «о двойственной истине»: 1. Ибн-Сина. 2. Аль-Кинди. 3. Аль-Бируни. 4. Ибн-Рушд. 5. Аль-Фараби. 159. Смысл теории «двойственной истины» согласно Ибн–Рушду, заключается в: 1. Стремление сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от опеки религий. 2. Признании истинными положениями, которые приводят к конкретному практическому результату и истины, доказанной логическим путём. 3. Признание истины, достигнутой на чувствительном уровне самостоятельной, от истины - на рациональном уровне. 4. Признании самостоятельными истины веры и философского умозаключения. 5. Существовании двух истин: одна для себя, а другая – для остальных. 160. В «Опровержении философов» Аль-Газали использовал подход: 1. Диалектический. 2. Скептический. 3. Мистический. 4. Рационалистический. 5. Метафизический. 161. Суфизм обосновали: 1. Абиды. 2. Зухиды. 3. Факихи. 4. Фаталисты. 5. Мутакаламы. 162. Мистический путь постижения Бога в арабо-мусульманской философии предлагает: 1. Восточный перипатетизм. 2. Суфизм. 3. Аверроизм. 4. Философия ортодоксального ислама. 5. Калам. 163. Порядок ступеней совершенствования суфия: 1. Шариат, тарихат, акикат. 2. Шариат, джихад, тарихат. 3. Шариат, акикат, маслихат. 4. Шариат, маврихат, тарихат. 5. Маврихат, шариат, акикат. 164. Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»): 1. М. Кашгари. 2. Ж. Баласагуни. 3. Аль-Фараби. 4. Ибн-Сина. 5. А. Яссауи. 165. Автор произведения «Дар истины»: 1. А. Яссауи. 2. Аль-Фараби. 3. А. Иугнеки. 4. Казтуган. 5. Шалкийз. 166. Мировоззрение Кожи-Ахмета Яссауи: 1. Калам. 2. Аверроизм. 3. Суфизм. 4. Восточный перипатетизм. 5. Ортодоксальный ислам. 167. Автор философско-теологической поэмы «Дивани хикмет»: 1. Ж. Баласагуни. 2. Асан-Кайгы. 3. М. Кашгари. 4. Ахмет Яссауи. 5. Аль-Фараби.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |