Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты и субъекты лизинговой сделки




ЛИЗИНГ

УСЛУГИ

В международном экономическом обмене темпы роста объема предоставляемых услуг в настоящее время в 1,5-2 раза выше, чем товарооборота. В целом услуги можно классифицировать следующим образом:

1. Традиционные услуги, связанные с осуществлением товарооборота: посредническая деятельность (дилеры, маклеры, брокеры, торговые представители и т.д.); транспортировка; хранение и под- работка в пути; страхование; финансирование; кредитование; расчеты; сертификация происхождения и качества товаров; оформление товаросопроводительной и таможенной документации.

2. Новые формы услуг: маркетинговые исследования; инженерно-консультационные услуги; аудиторские (контрольно-ревизионные) обследования; управленческие услуги; послепродажное техническое обслуживание (профилактика, диагностика, обеспечение запасными частями); подготовка кадров и повышение квалификации.

3. Рекреационные (отдых), культурные, спортивные, лечебные, туристические услуги.

 

 

 

Одним из видов внешнеэкономических связей предприятий является аренда. Аренда - это финансово-коммерческая операция по предоставлению одной стороной (арендодателем) другой стороне (арендатору) в исключительное пользование на установленный срок имущества (машин, оборудования, цехов, заводов и т.д.) за определенной вознаграждение. В отличие от договора купли-продажи аренда сохраняет за арендодателем право собственности на с данное внаем оборудование.

Самые ранние документы об аренде датируются примерно 2000 годом до н.э. Глиняные таблички, обнаруженные в древнем шумерском городе Ур, содержат сведения об аренде сельскохозяйственных орудий, земли и водных источников, волов и других животных. Древние финикийцы, славившиеся как отличные моряки и торговцы, практиковали аренду судов. В этих древних соглашениях об аренде кораблей отражен практически тот же круг вопросов, что и в современных договорах по аренде.

В средневековье в аренду сдавались прежде всего лошади и сельскохозяйственные орудия. Известно, что многие рыцари брали в аренду доспехи. Венецианцы сдавали в аренду владельцам торговых судов очень дорогие по тем временам чугунные якоря (по окончании плавания они возвращались владельцу).

В мировой практике различают три вида аренды:

- лизинг (долгосрочная аренда) - предполагает передачу имущества в аренду на 3-5 лет и более;

- хайринг (среднесрочная аренда) - аренда сроком от 1 года до 2-3 лет;

- рентинг (краткосрочная аренда) - аренда сроком от нескольких часов до 1 года.

Наибольшее распространение в международных экономических отношениях получил лизинг (leasing). Термин произошел от английского глагола to lease (арендовать, брать в аренду). Считается, что этот термин вошел в употребление в последней четверти 19 века, когда в 1877 году американская телефонная компания "Белл" приняла решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать их в аренду.

 

Объектом лизинга (лизингового договора) ныне чаще всего выступает капитальная продукция: машины, оборудование, транспортные средства и другие инвестиционные товары.

Их можно ранжировать по следующим базисным группам:

- оборудование промышленного назначения;

- транспортное оборудование;

- электронно-вычислительные, упаковочные и сортировочные машины, конторское оборудование разного типа, оргтехника и т.д.;

- средства телевизионной и дистанционной связи;

- лицензии, ноу-хау, компьютерные программы и т.д.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ЛИЗИНГА

В международной практике существует ряд основных (базисных) признаков лизингового контракта. По этим признакам и осуществляется классификация видов лизинга.

1. В зависимости от состава участников (субъектов) сделки подразделяются на прямой и косвенный лизинг.

Прямой лизинг - когда собственник имущества (поставщик) самостоятельно непосредственно сдает объект в лизинг (двусторонняя сделка). Лизинг с участием двух сторон (хотя официальная статистика по этим операциям отсутствует), по оценкам экспертов, занимает относительно скромное положение" в общем числе и совокупном объеме заключаемых лизинговых контрактов: не выше 5-7%.

Косвенный лизинг представляет собой передачу имущества только через посредника. Это может быть схема классической трехсторонней сделки (поставщик - лизингодатель - лизингополучатель) либо при крупных сложных сделках - многосторонняя схема с большим числом участников. Лизинг с участием множества сторон (более трех) распространен как форма финансирования сложных крупномасштабных объектов. В их числе:

поставки комплектного оборудования предприятий, авиатехники, судов, железнодорожного оборудования и подвижного состава, буровых платформ и вышек. Подобный многосторонний лизинг квалифицируют еще как групповой либо акционерный лизинг с участием одновременно нескольких компаний в роли арендодателя при привлечении ими заемных средств в крупных объемах.

Специфической особенностью лизинга с участием множества сторон является то обстоятельство, что арендодатели обычно обеспечивают лишь часть (20-40%) суммы, требуемой для полного приобретения объекта аренды. Эти средства мобилизуются путем выпуска (эмиссии) акций и размещения их среди лизингодателей, принимающих участие в коллективном (комплексном) финансировании сделки. Оставшаяся часть покупной (продажной) стоимости инвестиционного объекта лизинга финансируется кредиторами, то есть обычно рядом институциональных кредитных организаций, в числе которых фигурируют коммерческие банки, страховые компании, различные специализированные фонды и т.д. Характерно, что обычно при групповом лизинге кредиторы не имеют права требовать погашения задолженности по кредитам в свою пользу непосредственно у лизингодателей.

2. По типу имущества идентифицируется:

-лизинг движимого имущества (в частности, машинно-технический лизинг);

- лизинг недвижимости

3. По степени окупаемости имущества выделяют:

o лизинг с полной окупаемостью, при котором в течение срока действия одного первоначально заключенного договора реализуется полная выплата лизингодателю покупной стоимости арендуемого имущества;

o лизинг с неполной окупаемостью, когда в течение срока действия одного первичного договора окупается только часть стоимости арендуемого имущества.

4. В зависимости от условий амортизации различают:

o лизинг с полной амортизацией и соответственно с полной выплатой покупной стоимости объекта лизинга;

o лизинг с неполной амортизацией и соответственно с частичной (долевой) выплатой стоимости.

5. В соответствии с двумя установленными выше признаками классификации идентифицируют финансовый и оперативный лизинг.

6. По объему и условиям технического обслуживания передаваемого в лизинг имущества (оборудования) выделяют:

- чистый лизинг, когда все обслуживание передаваемого имущества полностью (в полном объеме) берет на себя лизингополучатель. Свое название чистый лизинг (net leasing) получил в силу того, что в лизинговые платежи в данном случае не включаются дополнительные расходы и издержки лизингодателя; это "чистые" платежи, платежи "нетто" по лизинговому договору;

o лизинг с полным набором услуг ("мокрый" лизинг (wet leasing)), когда полное обслуживание имущества возлагается на лизингодателя. По своей стоимости это обычно один из самых дорогих видов лизинга в его современных модификациях. В комплекс услуг наряду с техническим обслуживанием, ремонтом, страхованием могут также включаться поставки необходимого для работы дополнительного оборудования, сырья, подготовка квалифицированного персонала, маркетинг и реклама готовой продукции, снабжение топливом;

o лизинг с частичным набором услуг, когда на лизингодателя возлагаются лишь отдельные специально оговоренные функции по обслуживанию имущества.

7. В зависимости от сектора рынка, где реализуются лизинговые операции, идентифицируют:

o внутренний лизинг, когда все участники сделки являются валютными резидентами одной страны;

o внешний (международный) лизинг. К внешнему лизингу относятся сделки, в которых хотя бы одна из сторон либо все стороны одновременно являются резидентами разных стран. Этот вид лизинга включает и сделки, проводимые лизингодателем и лизингополучателем одной страны, если хотя бы одна из сторон осуществляет свою операционную деятельность и имеет подписной капитал совместно с иностранной фирмой, например, является смешанным по капиталу совместным предприятием с долевым участием иностранных акционеров и инвесторов.

Внешний лизинг в свою очередь подразделяется на экспортный и импортный лизинг, иногда выделяют специально транзитный лизинг.

Экспортный лизинг - лизинг, при котором поставщик

и лизинговая компания находятся в одной стране, а лизингополучатель - иностранная компания за границей. Экспортным лизингом данная сделка квалифицируется в силу того, что в отношении своего однонационального участника (поставщика) лизинговая фирма фактически выполняет функции по стимулированию и поощрению национального экспорта.

Импортный лизинг - лизинг, при котором лизинговая компания находится в стране лизингополучатель, а поставщик - иностранная компания за границей. Импортным лизингом данная сделка считается в силу того, что в отношении своего однонационального участника (лизингополучателя) лизинговая фирма выполняет функции по стимулированию и опосредствованию импорта в страну.

Транзитный лизинг - сделка, все участники которой постоянно взаимодействуют и находятся в разных странах. Это наиболее сложная операция для лизинговых компаний, так как требует безусловных знаний правовых, налоговых, внешнеторговых и таможенных особенностей, а также валютного законодательства и валютного регулирования, свойственных одновременно минимум двум различным иностранным государствам (рынкам).

8.В соответствии с применением налоговых и амортизационных льгот (преференций), различают

- фиктивный лизинг, если сделка носит чисто оборотный спекулятивный характер и заключается с целью извлечения наибольшей прибыли за счет получения необоснованных дополнительных налоговых и амортизационных льгот по сравнению с обычной традиционной внешнеторговой поставкой;

o действительный лизинг, если при проведении сделки цель получения дополнительных налоговых и амортизационных льгот не является основной и определяющей лизинговый договор.

9.По характеру реализации лизинговых платежей (в погашение задолженности) выделяют:

o лизинг с денежным платежом, если все платежи производятся в налично-денежной форме;

o лизинг с компенсационным платежом (поставщиками), когда платежи осуществляются в форме поставки товаров, произведенных на данном оборудовании, или в форме реализации встречной поставки (предоставление услуги);

- лизинг со смешанным платежом, когда сочетаются в различных формах перечисленные в первых двух случаях виды оплаты лизинговой поставки.

Оперативный лизинг (производственный) (operating leasing) характеризуется небольшим сроком контракта (3-5 лет) и неполной амортизацией оборудования за время аренды.

Для оперативного (эксплуатационного) лизинга характерны следующие основные признаки.

1. Лизингодатель не может возместить все свои совокупные затраты за счет поступления лизинговых платежей от одного лизингополучателя и от однократного договора аренды.

2. Лизинговый контракт заключается, как правило, сроком на 2-5 лет, что объективно значительно меньше срока фактического физического износа современного оборудования. Кроме того, этот контракт и соответственно договор аренды может быть расторгнут лизингополучателем в любой момент по его собственному усмотрению.

3. Риск порчи и потери объекта лежит обычно полностью на лизингодателе. В лизинговом договоре, однако, может быть предусмотрена выплата некоторой компенсации лизингополучателем за порчу оборудования, но ее размер всегда существенно меньше первоначально установленной цены имущества.

4. Ставка лизинговых платежей в основном всегда выше, чем при банковском кредите и финансовом лизинге. Это обусловлено тем, что лизингодатель, не имея полной гарантии окупаемости затрат, вынужден учитывать различные коммерческие риски путем включаемых в цену лизингового контракта и повышения стоимости услуг.

5. Объектами сделок выступают различные виды машин и оборудования, произведенные по современной технологии,

6. При оперативном лизинге лизинговая компания обычно приобретает оборудование заранее, не зная при покупке конкретного арендатора. Лизинговые компании, занимающиеся оперативным лизингом, обычно очень хорошо знают конъюнктуру и динамику рынка инвестиционных товаров. Лизинговые компании (или банки) при этом виде лизинга сами страхуют передаваемое в аренду имущество и обеспечивают его обслуживание и ремонт.

7. По окончании срока первоначально заключенного лизингового договора лизингополучатель имеет право: продлить срок лизинга на более выгодных для себя условиях, вернуть оборудование лизингодателю, купить оборудование у лизингодателя при наличии соглашения (опциона - опционного контракта) на покупку этого оборудования по рыночной стоимости с учетом первоначального износа.

При оперативном лизинге арендные ставки, как правило, выше, чем при финансовом, так как арендодатель не имеет гарантий полной окупаемости затрат. Арендаторы предпочитают оперативный лизинг в следующих случаях, когда:

- предполагаемые доходы от использования арендуемого оборудования не окупают его первоначальной цены;

- арендуемое оборудование требуется на небольшой срок (например, сезонные работы или разовое использование);

- арендуемое оборудование требует специального технического обслуживания;

- арендуется новое, непроверенное оборудование.

Оперативный лизинг используется в сельском хозяйстве, строительстве, горнодобывающей промышленности, на транспорте, процессах электронной обработки информации в различных сферах и, как правило, является прямым. (типичным примером является одноразовое или сезонное пользование самолетами, судами, строительной техникой).

Финансовый лизинг (financial lease) - это соглашение, предусматривающее в течение периода своего действия выплату лизинговых платежей, покрывающих полную стоимость амортизации оборудования или его значительную часть, а также возникающие дополнительные издержки и обеспечивающее получение необходимой прибыли арендодателем.

Для финансового лизинга характерны некоторые специфические черты.

1. Обязательное участие третьей стороны (поставщика-посредника либо производителя объекта сделки).

2. Невозможность расторжения договора в течение периода так называемого основного срока аренды, т. е. срока, необходимого для возмещения расходов арендодателя, включающих капитальные затраты на приобретение оборудования, выплату процента и другие издержки арендодателя. Таким образом, финансовый лизинг предусматривает выплату в течение периода соглашения суммы, покрывающей полную стоимость амортизации оборудования, а также прибыль арендодателя. При этом в большинстве случаев обязанность уплаты налогов, расходов по страхованию, техобслуживанию и эксплуатации оборудования лежит на арендаторе.

Между тем на практике подобного рода договоры (контракты) могут расторгаться. Подобная потенциальная возможность расторжения контракта может быть отражена в лизинговом договоре, но в этом случае общая стоимость лизинговой операции существенно возрастает.

 

3. Более продолжительный по сравнению с оперативным лизингом срок соглашения (обычно близкий к допустимому сроку службы объекта).

4. Обычно относительно более высокая общая стоимость объекта лизинговой сделки.

По истечении срока контракта, как и при оперативном лизинге, лизингополучатель может купить объект сделки по остаточной рыночной стоимости, заключить новый договор на несколько меньший срок и по более льготной ставке, вернуть объект лизингодателю.

 

Финансовый лизинг по экономическим признакам во многом схож с долгосрочным банковским инвестиционным кредитованием капитальных вложений. Закономерно поэтому, что основное место на рынке предложения финансового лизинга ныне занимают банки. В ряде стран банкам разрешено заниматься только финансовым, но не оперативным лизингом. Законодательством этих стран идентифицируется тип арендных отношений, которые могут быть отнесены по своей сути к финансовому лизингу. Так, согласно требованиям Комиссии норм финансовой отчетности США введены в действие следующие правила, которым должен соответствовать первоначально заключенный договор финансового лизинга:

o к моменту окончания срока действия лизингового договора право владения на арендуемые активы (мощности) передается лизингополучателю;

o условия договора (соглашения) предусматривают предоставление права покупки (приобретения) объекта лизингового контракта со свободных конкурентных торгов;

o срок лизинга составляет не менее 75% предполагаемого экономически обоснованного срока службы арендуемых объектов;

o дисконтированная совокупная стоимость (объем) минимальных лизинговых платежей должна составлять не менее 90% реальной рыночной стоимости арендуемых активов (мощностей) за вычетом суммы инвестиционного налогового кредита, удерживаемого в полной сумме в пользу лизингодателя.

При несоблюдении этих требований любая арендная операция квалифицируется как оперативный лизинг и не отражается по соответствующим статьям баланса банка-лизингодателя.

Финансовый лизинг имеет различные модифицированные формы:

1. Договор типа "стандарт" (standard financial lease) применяется в том случае, когда собственник объекта лизинга не становится в дальнейшем лизингодателем. В подобной ситуации в операции аренды принимают участие как минимум три стороны и лизинговая операция обычно состоит из следующих друг за другом этапов: покупка оборудования, сдача предмета лизинга в аренду, опцион на продажу (опционный контракт).

2. Договор типа "возвратный лизинг" (lease-back) предусматривает, что собственник (поставщик) предмета договора лизинга продает его лизингодателю (как правило, специализированной лизинговой компании) на условиях контракта купли-продажи и одновременно вновь сам приобретает это же оборудование, но только на условиях финансового лизинга. Подобный механизм лизинговой сделки может позволить первоначальному собственнику (владельцу) оборудования несколько улучшить свое текущее финансовое положение на определенном этапе, с одной стороны, с другой, - сохранить за собой полное право пользования указанным имуществом в течение всего срока действия лизингового соглашения. При наличии в лизинговом соглашении условия опциона в пользу лизингополучателя бывший базисный собственник может возвратить ранее принадлежавшее ему оборудование лизинговой компании (лизингодателю).

3. Договор типа "поставщик" (deliver) обусловливает, что предмет лизинга (оборудование) передается сначала собственником лизингодателю и одновременно вновь закупается первоначальным собственником, но уже на условиях финансового лизинга. Однако конечным пользователем в данной схеме выступает, в отличие от договора типа "возвратный лизинг", уже третье лицо - конечный лизингополучатель. К особенностям соглашения типа "поставщик" относятся следующие базисные моменты: лизингодатель (лизинговая компания) покупает предмет лизинга у первоначального собственника; бывший собственник объекта лизинга сдает полученный им по лизинговому соглашению № 1 предмет лизинга третьему лицу (конечному пользователю) на основании последующего лизингового соглашения № 2.

В результате операция лизинга этого типа реализуется обычно в несколько последовательных этапов.

4. Договор типа "разделительный лизинг" (divisible lease) - более усложненная модифицированная форма финансового лизинга. Он используется обычно для обслуживания по договору аренды особо крупных проектов на базе лизинга оборудования. В этом случае лизингодатель обеспечивает финансирование поставщику лишь части стоимости оборудования, неизменно оставаясь, однако, его фактическим собственником. Основная часть стоимости оплачивается за счет привлечения им кредитов, предоставляемых, как правило, третьей стороной - кредитором (обычно специализированными страховыми компаниями). Для получения кредита лизингодатель обычно оформляет в пользу кредитора ипотечный залог на оборудование (комплексное ипотечное соглашение) и одновременно уступает ему права на получение основной части арендных платежей от лизингополучателя. При этом за лизингодателем как за фактическим собственником оборудования сохраняются все права на получение установленных налоговых льгот и преимуществ лизингового договора, (см. также "Лизинг с привлечением средств").

На практике используются модифицированные формы базисных лизинговых- соглашений:

"Возобновляемый лизинг" - в лизинговом соглашении обусловлена обязательная периодическая замена лизингодателем лизингового оборудования арендатора на более совершенные образцы.

"Лизинг с привлечением средств" предусматривает получение лизингодателем долгосрочного займа у одного или одновременно у нескольких кредиторов (банков) на сумму до 80% рыночной стоимости сдаваемых им в аренду активов (под их ипотечный залог).

"Групповой (акционерный) лизинг" - при сдаче в аренду крупномасштабных объектов высокой стоимости (самолеты, суда, буровые платформы, вышки) в роли лизингодателя одновременно выступают несколько компаний.

"Контрактный найм" - специальная форма лизинга, на базе которого лизингополучателю предоставляются в аренду

 

МЕТОДЫ ТОРГОВЛИ.

Метод торговли — это способ осуществления торгового обмена (торговой операции, или торговой сделки).

В международной торго­вой практике применяются два основных метода торговли:

• прямой метод (совершение операции непосредственно между производителем и потребителем);

• косвенный метод (совершение операции через посредника).

При прямом методе экспортер сам нахо­дит рынок для своего товара и выходит на него напрямую, без посред­ников. Как правило, это происходит в случаях, когда число потребите­лей и поставщиков ограничено, а спрос на товары не носит массового характера.

В международной практике метод прямых продаж применяется:

• при строительстве крупного промышленного объекта, когда фир­мы-подрядчики известны и заказчик сам в состоянии наладить кон­такт с одной из них;

• при осуществлении производственной кооперации между двумя или несколькими предприятиями для совместного выпуска готовой про­дукции;

• при продаже промышленного сырья крупными партиями на осно­ве долгосрочных контрактов (поставка шерсти, нефти, газа и т.д.);

• при закупках крупных партий сельскохозяйственного сырья непо­средственно на фирмах-производителях;

• при продаже стандартного крупносерийного оборудования через собственную сбытовую сеть (экспортные сбытовые службы непо­средственно на предприятиях, а также филиалы, дочерние компа­нии в стране покупателя).

 

При прямом методе торговли возникает определенная финансо­вая выгода, поскольку сокращаются издержки на сумму комиссион­ного вознаграждения посреднику, снижаются риск и зависимость результатов коммерческой деятельности от возможной недобросове­стности или недостаточной компетенции посреднической организа­ции.

Этот метод также позволяет постоянно находиться на рынке, учитывать его изменения и своевременно на них реагировать.

В то же время использование прямого метода торговли требует коммерческой квалификации и торгового опыта. В против­ном случае финансовые издержки не только не сократятся, но могут значительно возрасти. Таким образом, фирме необходимо создать действенную экспортную службу либо в рамках своего предприятия (подключая для этого свои дочерние фирмы и филиалы), либо организовать совместную сбытовую систему с иностранными контрагентами.

Опыт показывает, что вариант прямой продажи часто выбирается экспортером в целях установления более жесткого контроля над функцией международного маркетинга и получения более высокой прибыли.

Кроме того, международная торговля по срав­нению с внутренней является более рискованной, что обусловлено экономическими, политическими, правовыми и социальными усло­виями в разных странах, их традициями и обычаями, а также боль­шими расстояниями между торговыми партнерами. В результате часто бывает целесообразно, а иногда просто необходимо использовать по­средников для проведения международных торговых операций.

Итак, этот метод дает возможность установить непосредственный прямой контакт производителя с конечным потребителем и гарантировать стабильность сбыта своей продукции и поставок сырья для собственного производства. Практика прямых продаж имеет более широкое распространение при торговле промышленными (корпоративными) то­варами и менее широкое применение при торговле потребительскими товарами.

Более половины международного товарного обмена осуществля­ется при содействии торговых посредников, т. е. независимых от про­изводителей и потребителей товаров торговых фирм, организаций и лиц.

Косвенный метод продаж предполагает осуществление коммерческой де­ятельности через посредника (через другую фирму в стране базирования). Он применяется в случаях, когда:

• товар пользуется массовым спросом, то есть потребителей много и производитель самостоятельно не в состоянии выйти на оптималь­ного покупателя;

• товар находится на конечном этапе своего жизненного цикла, и не­обходима помощь национального посредника для его реализации;

• рынок данного товара характеризуется серьезными внешнеторго­выми ограничениями или национальными особенностями, вый­ти на него без помощи национальных посреднических фирм также не представляется возможным.

к преимуществам косвенного метода торговли можно отнести:

• возможность реализации товара в более короткие сроки и на более выгодных условиях, чем удалось бы сделать самому производителю товара;

• получение через местного посредника необходимой информации о состоянии и перспективах рынка;

• организацию рекламных мероприятий на более высоком уровне благодаря знанию посредником национальных и иных особеннос­тей потребителей;

• организацию послепродажного технического обслуживания това­ров на более высоком качественном и оперативном уровне (по тем же причинам);

• получение дополнительной выгоды и повышение конкурентоспо­собности продаваемых товаров за счет привлечения средств и зна­ний посредника.

К недостаткам косвенного метода соответственно можно отнести:

• разрыв обратной связи между производителем и потребителем из-за присутствия посредника;

• сильную зависимость имиджа продавца на рынке сбыта от поведе­ния посредника.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.