КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аукционная торговля
На аукционах, в отличие от бирж, продаются только реальные товары со строго индивидуальными свойствами и особенностями: пушнина, немытая шерсть, чай, табак, рыба, фрукты, пряности, цветы, овощи, животные (особенно лошади), художественные произведения, антиквариат. Международные аукционы — периодически действующие в определенных, как правило, традиционно установленных местах, рынки, на которых путем публичного торга на состязательной основе заключаются сделки купли-продажи с покупателем, предложившим наиболее высокую цену. Аукционы проводят коммерческие посреднические организации, располагающие соответствующими помещениями, оборудованием, квалифицированным персоналом, специализирующимся на сбыте определенных товаров. Каждый международный товарный аукцион имеет определенную периодичность и сроки проведения, а также свои, разработанные и относящиеся именно к этому аукциону, условия аукционной продажи. Исторически сложилось так, что для каждого аукционного товара имеются свои центры аукционной торговли. Так, по пушно-меховым товарам важнейшими центрами по проведению аукционов являются: Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Лондон, Монреаль; по торговле чаем —Лондон, Калькутта, Коломбо, Амстердам, Гамбург; по торговле пряностями — Амстердам, Лондон; по торговле лошадьми — Довль (Франция), Лондон, Москва (Успенское), Калифорния. Организаторами товарных аукционов, как правило, являются специальные аукционные (брокерские) фирмы, которые строят свои отношения с владельцем товара (комитентом) на договорных началах. В договорах подробно обусловлены права и обязанности аукционных брокерских фирм, связанные с хранением и реализацией товара, размер комиссионного вознаграждения, взимаемого с комитента и покупателя, условия страхования товара, гарантии банков, порядок расчетов и пр. Особенно важное значение во взаимоотношениях между аукционными брокерскими фирмами и продавцом имеет цена продаваемых товаров. В отношении цен брокерские фирмы должны строго следовать указаниям комитента. Аукционы могут быть открытыми и закрытыми. В первом случае торг на аукционах происходит непосредственно с участием самих покупателей. Открытые аукционы специализируются в основном на торговле пушниной, животными, предметами искусства. Закрытые аукционы обычно специализированы на торговлю шерстью, чаем, табаком. Закрытые аукционы организуют специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей на условиях комиссии, то есть сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения в пределах оговоренных полномочий выполняют брокеры. В проведении аукциона можно выделить четыре стадии: I. Подготовка аукциона, которая включает: I.I. Подбор и сортировку коллекции по партиям (лотам) по принципу однородной по качеству продукции. От каждой партии отбирается образец. Лоты со сходным качеством товара объединяются в стринги(5—6 лотов), из которых также отбираются представительные образцы. Каждому лоту и стрингу присваивается номер, под которым он будет продаваться на аукционе. 1.2. Издание каталогов, где указываются номера лотов и стрингов и рассылка их потенциальным покупателям. В приложениях указаны правила аукционного торга, дата и часы осмотра товара, время проведения аукциона, порядок фиксации цен и подписания контрактов, права организаторов аукциона по снятию товара с торга, условия платежа и страхования товара и т.д. 1.3. Организация рекламных мероприятий. Они, как правило, проводятся за 2—3 месяца до начала аукциона. Длительный срок подготовки аукционных торгов необходим для широкого оповещения потенциальных продавцов и покупателей через всевозможные рекламные средства. 2. Осмотр товара, который проводится в течение нескольких дней, предшествующих аукционной продаже. Покупатели, имея в руках аукционных каталоги, производят осмотр товара, делая в каталогах свои пометки. В период осмотра покупатели могут договориться между собой о разделе лотов с целью их приобретения. В случае обнаружения в купленном товаре каких-либо дефектов покупатель не имеет никаких прав на предъявление претензий, так как он имел возможность осмотреть товар предварительно. 3. Аукционный торг, который является главной стадией аукциона и проводится в аукционном зале аукционистом, ведущим торг, и его ассистентами (4—10 человек). Торг может вестись с понижением или повышением цены. Аукционист объявляет номер очередного лота, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Покупатели повышают цену на величину не ниже минимальной надбавки, оговоренной в правилах аукциона (0,01 — 0,025% первоначальной цены). Если очередного повышения цены не предполагается, то троекратным ударом молотка аукционист прекращает торг и владельцем товара становится покупатель, назвавший последнюю цену. Если лот не вызвал интерес покупателей, то аукционист имеет право снять его с торга. Ассистенты следят за настроениями в зале и в случае негласного торга подают аукционисту заранее условленные знаки о согласии поднять цену на установленную величину надбавки. При проведении торга с понижением цены аукционист постепенно снижает цену товара на величину заранее установленной скидки до тех пор, пока какой-либо покупатель не согласится уплатить за товар последнюю названную аукционистом цену. В случае возникновения разногласий за аукционистом остается право вторичной продажи любого лота. 4. Оформление сделок. В день продажи покупатель получает контракт, который является документом, подтверждающим сделку, заключенную в аукционном зале. В контракте покупатель должен указать адрес, куда он хочет отгрузить товар. На основании контракта выписывается счет, который должен оплатить покупатель в пользу устроителей аукциона, основная же сумма контракта оплачивается с безотзывного, подтвержденного аккредитива, открываемого покупателем в пользу аукционной компании. В случае неуплаты за товар в течение 21 дня с момента заключения сделки фирма—устроитель аукциона может считать сделку нарушенной и распорядиться товаром по своему усмотрению. Международные торги. Международные торги — метод заключения контрактов, при котором покупатель объявляет конкурс для продавцов на поставку товаров с заранее установленными параметрами (характеристиками, свойствами) с целью выбора наиболее выгодного предложения. Торги применяются, как правило, при закупке сложного технологического оборудования, машин и оборудования,, выполнение научных, проектных и изыскательских работ, сооружение промышленных (строительство промышленных предприятий, мостов, железных и шоссейных дорог, трубопроводов и т.д.) и социальных объектов. Торги являются обязательной процедурой заключения подобных сделок по законодательству большинства стран. Торги бывают открытыми и закрытыми, гласными и негласными. Информация об открытых торгах публикуется в прессе и в них может принимать участие любой поставщик. К участию в закрытых торгах привлекается ограниченный круг наиболее известных поставщиков, заранее отобранных тендерным комитетом. Гласные торги предполагают публичное объявление цен предложений всех участников (оферентов). Процедура негласных торгов исключает объявление состава оферентов и цен их предложений. В России порядок проведения международных торгов определяется «Положением о подрядных торгах в Российской Федерации» (распоряжение Правительства РФ от 13 апреля 1993 г). Объектами торгов чаще всего бывают машины и оборудование, выполнение научных, проектных и изыскательских работ, сооружение промышленных (строительство промышленных предприятий, мостов, железных и шоссейных дорог, трубопроводов и т.д.) и социальных объектов. Организаторами торгов часто выступают государственные организации и учреждения. Они создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по проведению торгов. Фирма-заказчик путем размещения информации о предстоящих торгах привлекает к установленному сроку предложения (оферты) от заинтересованных фирм (оферентов).
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |