Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные требования




Москва

ФИЛОСОФИЯ

 

 

Учебно-методический комплекс

для студентов очной и очно-заочной форм обучения;

по направлению подготовки

030900 Юриспруденция

(квалификация (степень) "бакалавр")

 

Автор

Сергей Сергеевич Антюшин,

доктор философских наук, доцент,

профессор кафедры философии

и социально-гуманитарных дисциплин

Российской академии правосудия

 

 

Рецензенты:

Михалкин Н.В. – профессор кафедры философии и социально-гуманитарных наук Российской академии правосудия, доктор философских наук, профессор;

Ососков Г.В. – профессор кафедры философии Военной академии РВСН, кандидат философских наук, доцент.

.

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр").

Одобрен на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Российской академии правосудия (протокол № 13 от 17 мая 2011 г.).

 

© Российская академия правосудия, 2011

 

© Антюшин С.С. 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Государственные требования к минимуму содержания дисциплины……………. ……..... 4

Введение …………………………………………………..…………………..……………..…5

Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………………………….6

Тематический план (очная форма обучения) ………………………………………………...6

Тематический план (очно-заочная форма обучения) ………………………………………. 6

Программа.........……………………………………………………………………..………....9

Планы семинарских занятий ……………………………………………...…………………. 17

Рекомендуемые формы изучения дисциплины ……………………………………………..32

Методические рекомендации ………………………..………………………………………32

Общие вопросы изучения дисциплины ……………………………………………………... 32

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.……………….…..... 33

Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям …………………………………….33

Рекомендации по подготовке и проведению "круглого стола" ………………………….. 34

Рекомендации по подготовке контрольных заданий (эссе) ……………………………... 35

Примерная тематика эссе …………………………...………………..……………………….36

Литература ……………………………………………………………………………………..38

Интернет-ресурсы …………………………………………………………………………….. 39

Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………………………….39

 

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10).

На формирование перечисленных общекультурных компетенцийнепосредственное влияние оказывает изучение философии.

Кроме того, освоение дисциплины "Философия" играет важную роль в формировании некоторых профессиональных компетенций (ПК), согласно которым выпускник должен быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2), способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9), и некоторых других.

 

В результате изучения базовой части курса обучающийся должен:

знать:

предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентации в профессиональной деятельности;

этапы развития мировой философии и философской мысли в России; основные философские направления и школы, выдающихся представителей философской мысли;

основные методы философского осмысления действительности; место и роль философии в жизни человека, общества;

понимать:

характерные особенности современного этапа развития философии;

смысл и содержание общественного развития, специфику конкретно-исторических этапов и типов социальной эволюции; формирования и разрешения экологических, политических, технических и других глобальных проблем;

философские основы социальной активности, мировоззренческие и методологические основания социальной регуляции; специфику применения философских знаний в развитии юридических знаний в практике правового регулирования,

особенности проявления общих законов развития в практической деятельности юриста в разрешении проблем современного российского общества;

уметь:

ориентироваться в системе философского знания как обобщенного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;

применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности. эффективного обосновывать профессиональные научно-исследовательские программы, практические решения;

владеть:

целостным представлением об окружающем мире;

навыками выявления социальных противоречий на основе философских знаний; использования положений философии в выявлении сути проблем социального регуляции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.