КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие вопросы изучения дисциплины
Методические рекомендации Рекомендуемые формы изучения дисциплины
«Круглый стол» «Философско-мировоззренческие проблемы правового регулирования жизни общества и их решение в интересах прогрессивного развития России»
«Круглый стол» проводится во время завершающих курс групповых занятий по одной из выбранной студентами и утвержденной преподавателем тем в рамках общей проблематики, обозначенной в названии "круглого стола". Методические рекомендации по подготовке и проведению "круглого стола", а также примерные темы, выносимые на рассмотрение, находятся в разделе "Методические рекомендации". Время проведения "круглого стола" – 4 часа
Контрольное задание (эссе)
Изучение дисциплины "Философия" предполагает написание студентом самостоятельной работы в форме эссе. Рекомендации по подготовке и написанию эссе, примерная тематика и технические требования находятся в разделе Методические рекомендации.
Основными видами учебных занятий по философии являются лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа студентов. Кроме того, предполагается подготовка и проведение ролевых игр и сцен, написание письменной самостоятельной работы в форме эссе, подготовка и проведение "круглого стола". В ходе обзорных в основе своей лекций по одной тем учебной программы, в которых представлена теоретическая часть курса, рассматриваются основные понятия, положения, точки зрения, существующие в философской мысли по теоретическим и практическим проблемам, раскрываемым в данной теме. На лекции даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам. Студенты на лекции составляют конспекты таким образом, чтобы можно было их доработать, пополнив их альтернативными определениями категорий и понятий, рассмотренных на лекции, а также определениями некоторых других, подробно не рассматриваемых понятий. Работа с конспектами, первоисточниками, подготовка к групповым и семинарским занятиям составляют самостоятельную работу обучающихся. В ходе групповых и семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях проблем, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые философские положения в их соотношении с юридической практикой. С этой целью студентам помимо изучения вопросов семинарских занятий предлагается на них выступать перед аудиторией с фиксированными выступлениями. Некоторые групповые занятия могут проводиться в форме ролевых игр; также во время некоторых семинаров могут проводиться ролевые сцены. Кроме того, в течение последних четырех часов, отведенных на групповые занятия, проводится " круглый стол " по философско-мировоззренческим проблемам правового регулирования общественных отношений, а также в течение семестра студенты выполняют самостоятельную письменную работу: пишут эссе по философской проблеме. Таким образом, интерактивные формы обучения могут занять от пятнадцати до двадцати пяти процентов аудиторных занятий по данной дисциплине. Учебная дисциплина изучается на протяжении семестра в соответствии учебной программой и расписанием занятий и завершается экзаменом.
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Вопросы, не слишком полно рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, изучаются студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских и групповых занятий методом устного опроса или посредством тестирования. Важной частью изучения дисциплины (в том числе – подготовки к семинарам, ролевым играм, круглым столам, а также к зачетам и экзаменам) является чтение философских текстов, авторами которых являются признанные философы прошлого и настоящего, а также публикуемых в специальных периодических изданиях, таких, как журналы "Вопросы философии", "Общественные науки и современность", "Философские науки", "Философский журнал", "Российская философская газета" и других. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнять конспекты лекций. Рекомендуется вести конспект первоисточников, а также составлять небольшие словари философских категорий и понятий. Периодически может возникать необходимость работать над встреченными в изучаемых текстах незнакомыми, непонятными терминами. В этих случаях следует найти их значение в словарях, справочниках, энциклопедиях. Студент должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Рекомендуется выписывать из справочной литературы, учебников положения и понятия, связанные с рассмотренными в данной теме, дополнять материал лекции положениями по рассматриваемым проблемам, найденными в трудах известных философов. В качестве справочной литературы можно использовать как указанные в данном УМК источники, так и другие, в том числе и найденные в интернете. Однако при этом нужно относиться критически к получаемой информации (особенно из малоизвестных электронных источников); при этом стоит консультироваться с преподавателем. Наконец, рекомендуется помимо учебников читать оригинальные или профессионально переведенные на русский язык тексты работ известных мыслителей, современные периодические издания, публикующие философские материалы. Не проясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с преподавателем.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |