Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научная и учебная дисциплина. Факторы, влияющие на особенности построения учебной дисциплины




Мотивация педагогической деятельности.

Психологическую форму успешного обучения можно охарактеризовать так М + 4П + С. где М - мотивация, 1П - прием (либо поиск) информации, 2П - понять информацию, ЗП - помнить, 4П - применять информацию, С - систематичность занятий. Мотивация - побудительные силы, движущие ученика к цели обучения. В качестве мотивов могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания, словом, все то, в чем нашла воплощение потребность (Л.И. Божович). Понятие мотивации включает в себя все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, идеалы и т.д., которые непосредственно детерминируют человеческую деятельность (Шорохова Е.В.) В структуре мотивации можно выделить 4 компонента:удовольствие от самой деятельности;значимость для личности непосредственного результата деятельности;мотивирующая сила вознаграждения за деятельность;принуждающее давление на личность (Б.И. Додонов). Мотивы могут быть внешние и внутренние. К внешним мотивам относятся наказание и награда, угроза и требование, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ и т.д. К внутренним мотивам относят такие, которые побуждают человека к учению как своей цели (интерес к самим знаниям, любознательность, стремление повысить культурный и профессиональный уровень, потребность в активной и новой информации).

 

 

Научная дисциплина — это система знаний, ориентированная на исследователей, а учебная дисциплина — это система знаний, ориентированная на обучающихся. В связи с этим важно отметить, что структура научных и учебных дисциплин может совпадать, а может и не совпадать. Учебная дисциплина может быть прямым дидактическим отражением соот­ветствующей отрасли научного знания. Например, социальная психология как учебный курс прямо отражает знания социальной психологии как науки. Педаго­гическая психология может служить еще одним примером такого рода. Однако эти учебные курсы предполагают разные варианты их проведения в зависимости от аудитории (например, студенты, обучающиеся по специальности «Психоло­гия» или «Педагогика»). Учебная дисциплина может быть отражением научных знаний об определен­ном предмете, накопленных в разных науках. Например, учебный курс «Семье-ведение» отражает не отдельную науку (поскольку науки о семье не существует), а является дидактически целесообразной системой знаний о семье на основе дан­ных разных наук: социологии, психологии, педагогики, медицины. Другим приме­ром может быть курс конфликтологии, который объединяет знания о конфликтах из таких наук, как социология, психология и т. Учебная дисциплина включает в себя два компонента: систему знаний; систему учебно-познавательной деятельности, направленной на их усвоение.При разработке обоих компонентов учебной дисциплины учитываются сле­дующие факторы:сложившаяся система знаний в рамках соответствующей научной дисциплины;приверженность преподавателя определенной научной и методологической концепции;уровень, тип и цели образовательной программы;интересы обучающихся;знания и способности обучающихся;формы и функции активности обучающихся;существующий фонд дидактических материалов.Структура учебной психологической дисциплины определяет­ся этими факторами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.