Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ. Актуальность – важность изучения данной проблемы для современных науки и практики; степень актуальности может иметь глобальный характер (охватывать науку




 

Актуальность – важность изучения данной проблемы для современных науки и практики; степень актуальности может иметь глобальный характер (охватывать науку, общественные запросы, практику в целом) или локальный характер (охва­тывать отдельную отрасль науки, отдельный регион, общественные институты определенного характера и т.д.).

Выборочная совокупность (выборка) часть генеральной совокупности, которая характеризуется изучаемыми особенностями и яв­ляется репрезентативной по отношению ко всем представителям дан­ного типа.

Гипотеза исследования – научное предположение, предварительное суждение о закономерной причинно-следственной связи между явлениями, которое строится по внутренней логике: «Если..., то...».

Задачи исследования – поэтапные действия, представляющие своеобразный алгоритм для достижения стратегической цели исследования; формулируются через инфинитив глагола: проанализировать..., охарактеризовать..., исследовать..., разработать... ит.д.

Измерение – метод познания, представляющий собой опреде­ленную систему фиксации и регистрации количественных характе­ристик изучаемого объекта. В социальных исследованиях измеряе­мый объект сравнивается с некоторым эталоном, шкалой, уровнем.

Изучение и анализ литературных источников метод ознакомления с фактами, характеризующими историю и современное состояние объекта и предмета исследования путем анализа научных концепций, теоретических подходов в отечественной и зарубежной специальной и научной литературе.

Информационный поиск – метод установления существующих в науке и практике представлений о предмете исследования.

Логика научного исследования – определенный порядок движе­ния научного поиска, предполагает последовательность и этапность.

Методика исследования – совокупность методов и приемов исследо­вания, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.

Методы исследования – способы, пути познания и преобразова­ния реальной действительности; система приемов и принципов, регулирующих познавательную деятельность. Основная функция метода состоит в организации процесса познания и получения достоверных данных, поэтому метод включает совокупность определенных пра­вил, приемов способов, норм и средств познания.

Научное исследование в психологии целесообразная познавательная деятельность по получению новых знаний в различных областях теории и практики психологии.

Новизна – степень вклада в настоящую отрасль науки или науки в целом; ха­рактер результатов может быть разным – результаты могут быть новыми, новиз­ной может не обладать лишь часть результатов, а также значительная часть ре­зультатов не может квалифицироваться как новые.

Обработка данных исследования – этап исследования, в процес­се которого с помощью логико-содержательных процедур, качествен­ного и количественного анализа на основании первичных данных рас­крываются причинно-следственные зависимости или взаимосвязи в изучаемых процес­сах и явлениях.

Объект исследования – часть объективной реальности, подвергаемой изучению, существует объективно, независимо от воли и желания исследователя и лишь познается им.

Организация исследования – это построение системы исследо­вательских процедур и операций в определенной последователь­ности и в определенной форме.

Практическая значимость (ценность) – характер использования результатов данной исследовательской работы в практике.

Предмет исследования – те стороны и свойства объекта, кото­рые в наиболее полном виде характеризуют исследуемую проблему и скрывающиеся в ней противоречия; включает только те элементы, связи, отношения объекта, которые подлежат изучению в данном исследовании. Определение предмета исследования есть установле­ние границ поиска, его направления.

Проблема исследования – противоречие между наличествующим и должным; форма научного знания, содержание которой составляет вопрос, возникающий в ходе познания или прак­тики и требующий научно-практического решения.

Теоретическая oснова – концептуальные положения (идеи, принципы), на которые опирается настоящее исследование.

Цель – конечный результат работы, который формулируется на основе гипотезы.

Эмпирические методы способы познания, обеспечивающие сбор и первичную обработку данных, полученных путем фиксации фактов при непосредственном изучении психологических явлений.

Эмпирический уровень научного исследования – получение и первичная обработка исходного фактического материала.


Список используемой литературы

 

1. Вартанов, А.В. Общие требования к научным работам студентов / А.В. Вартанов, И.Г. Кокурина [Электронный ресурс]. – 2000. – Режим доступа: httр://flogiston.ru/users/a_v_vartanov_i_g_kokurina. – Дата доступа: 20.11.2010.

2. Ефремова, Г.И. Выпускная квалификационная работа. Подготовка и защита: учеб.-метод. пособие / Г.И. Ефремова, М.В. Тарасов. – М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2008. – 59 с.

3. Инструкция по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломных проектов (работ) в высших учебных заведениях: утв. Приказом министра образования Респ. Беларусь от 27.06.1997 № 356 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009.

4. Инструкция по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации: утв. Постановлением Высшей аттестац. комис. Респ. Беларусь, 24 дек. 1997 г., № 178 (изм. и доп. от 22 февр. 2006 г. № 2, от 15 авг. 2007 г. № 4) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009.

5. Карандашев, В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные: учеб.-метод. пособие / В.Н. Карандашев. – 3-е изд., перераб. – М.: Смысл, 2007. – 128 с.

6. Клипинина, В.Н. Социальная педагогика: введение в научное исследование: учеб.-метод. пособие / В. Н. Клипинина. – Минск: БГПУ, 2007. – 75 с. – (Сер. «Социальная педагогика. Социальная работа»; вып. 10).

7. Клипинина, В.Н. Социальная педагогика: подготовка, оформление и защита курсовой и дипломной работы: пособие для студ. спец. «социальная педагогика» / В.Н. Клипинина, З.И. Прокопьева, А.М. Русецкая. – Минск: БГПУ, 2008. – 52 с. – (Сер. «Социальная педагогика. Социальная работа»; вып. 11).

8. Кузнецов, И.Н. Научные работы: методика подготовки и оформления / И.Н. Кузнецов. – 2-е изд. – Минск: Амалфея, 2000. – 54 с.

9. Методические указания по написанию дипломной работы: учеб.-метод. пособие для студентов, обуч-ся по спец-тям «Психология» и «Социальная работа» / авт.-сост. Е.Д. Беспанская-Павленко, О.В. Конькова. – Минск: Издат. центр БГУ, 2011. – 60 с.

10. Правила оформления работ, представляемых на республиканский конкурс научных работ студентов вузов Республики Беларусь: метод. рекомендации. – Минск: Изд-во Мин-ва образования РБ, 2004. – 17 с.

11. Соловьева, Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов (для студентов и аспирантов) / Н.Н. Соловье­ва. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АПК и ППРО, 2006. – 102 с.

12. Boć, J. Jak pisać pracę magisterską / J. Boć. – Wrocław: Kolonia Limited, 2004. – 74 s.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.