Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовых работ по дисциплине




Примерная тематика

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ»

1. Характеристика профессиональных интересов у подростков с разным уровнем ситуативной тревожности.

2. Профессиональная направленность и профессиональная мотивация учащихся на разных этапах профессионального обучения.

3. Самоотношение и профессиональная мотивация у старшеклассников.

4. Профессиональное самоопределение личности на разных этапах становления профессионала.

5. Взаимосвязь представлений о себе и профессиональных предпочтений старшеклассников.

6. Профессиональный тип личности и самоотношение старших школьников.

7. Психологические особенности самосознания юношей и девушек в период выбора профессии.

8. Мотивация достижения успеха и избегания неудач во взаимосвязи с типом профессиональных предпочтений в юношеском возрасте.

9. Мотивация учебной деятельности и профессиональная направленность в юношеском возрасте.

10. Профориентация и формирование профессионального самоопределения молодежи.

11. Роль профконсультации в выборе профессии старшеклассниками.

12. Особенности профессиональных предпочтений городских и сельских школьников.

13. Взаимосвязь тревожности и профессиональных предпочтений старшеклассников.

14. Престижность профессии и профессиональные предпочтения старшеклассников.

15. Мотивы выбора профессии городскими и сельскими школьниками.

16. Структура профессиональных интересов городской и сельской молодежи.

17. Профессиональный тип личности и самооценка старших школьников.

18. Коммуникативные и организаторские способности юношей и девушек в период выбора профессии.

19. Смысложизненные ориентации юношей и девушек в период выбора профессии.

20. Способности и профессиональная пригодность.

21. Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности.

22. Принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии.

23. Основные концептуальные установки профконсультанта.

24. Тактика проведения профконсультации.

25. Основные проблемы, связанные с профконсультацией.

26. Основные направления профориентации в школе / вузе.

27. Проблемы развития профессионального самосознания.

28. Кризисы профессионального становления.

29. Проблема профессиональных деструкций.

30. Формирование профессиональных целей и мотивации

31. Формирование индивидуального стиля труда

32. Характеристика кризиса профессионального выбора у подростка?

33. Профессиональные деструкции в психолого-педагогических профессиях.

34. Проблема формирования личности профессионала.

35. Проблема формирования ценностно-смысловой основы профессионала.

36. Сущность профессионального самоопределения.

37. Активизация профессионального самоопределения психологическими методами.

38. Допустимые (желательные) и нежелательные стратегии профконсультационной помощи.

39. Проблема идеала в профессиональном и личностном самоопределении.

40. Проблема одиночества и непризнания в творческом труде.

41. Основные этапы формирования индивидуального стиля деятельности психолога.

42. Профессиональное самоопределение как важнейшее новообразование подросткового возраста.

43. Особенности организации профориентационной работы с разными образовательно-возрастными группами населения.

44. Культурно-исторический смысл возникновения и развития проблемы профессионального самоопределения.

45. Личная профессиональная перспектива (ЛПП) как возможный вариант модели профессионального самоопределения.

46. Формы профконсультационной работы. Индивидуальное и групповое консультирование.

47. Этапы профконсультационного взаимодействия.

48. Имидж профконсультанта.

49. Профконсультант как субъект профконсультационного взаимодействия.

50. Синдром профессионального выгорания и его проявления в разных профессиональных группах.

51. Профессиональное образование как фактор развития личности.

52. Мониторинг профессионального развития личности.

53. Психологические барьеры профессионального развития.

54. Кризисы профессионального становления личности.

55. Факторы, детерминирующие кризисы профессионального становления.

56. Психологические особенности кризисов профессионального становления.

57. Профессионально обусловленные деструкции личности.

58. Психологическая детерминация профессиональных деструкций личности.

59. Профилактика и коррекция профессионально обусловленных деструкций личности.

60. Стратегии преодоления психологических барьеров профессионального развития.

61. Стратегии профессионального самосохранения личности.

62. Профессиональное развитие как проблема самопознания и самореализации личности.

63. Профессиональная Я-концепция.

64. Показатели психологической готовности к профессиональному самоопределению.

65. Профессиональная зрелость и ее параметры.

66. Допрофессиональный онтогенез человека.

67. Понятие субъекта труда и субъектной активности в профессиональном самоопределении.

68. Управление процессом профессионального развития и его основные принципы.

69. Типовые схемы решения задач выбора профессии.

70. Характеристика факторов, влияющих на профессиональный выбор.

71. Характеристика особенностей установления профессиональной идентичности в подростковом и юношеском возрасте (по Э. Эриксону, Д. Марсиа).

72. Типичные ошибки и затруднения при выборе профессии.

73. Природа психологических трудностей и кризисов профессионального самоопределения.

74. Жизненные цели и ценностные ориентации как регуляторы профессионального развития.

75. Основные варианты и фазы развития профессионала.

76. Смысловая регуляция трудовой деятельности как средство формирования профессионального самосознания субъекта труда.

77. Типология смысловой регуляции трудовой деятельности человека.

78. Развитие личности специалиста как субъекта конкретной профессиональной деятельности.

79. Структура и развитие самосознания и самопознания человека в процессе профессионализации.

80. Психотехнология профессиональной психодиагностики и её прогностичность.

81. Профессиография как метод познания трудовой деятельности человека.

82. Концепция профессиографии в задачах профессиональной подготовки человека к конкретной трудовой деятельности.

83. Профессиональные интересы и формирование субъектно-объектных взаимосвязей у человека в трудовой деятельности.

84. Субъективные детерминанты образования субъектно-объектных взаимосвязей в трудовой деятельности и методы их познания.

85. Типологическое исследование личности профессионала.

86. Психологические особенности и структура исследования деятельности коллективного субъекта труда.

87. Трудовая деятельность человека как форма реабилитации личности.

88. Склонность к риску и эффективность труда в разных профессиях.

89. Исследование формирования профессиональной идентичности психологов-практиков.

90. Толерантность как средство профессиональной адаптации человека в социономических профессиях.

91. Средства самоуправления функциональным состоянием на разных этапах профессионального развития.

92. Методы психологической релаксации как средства оптимизации неблагоприятных состояний в трудовой деятельности.

93. Формы и способы преодоления кризисов профессионального становления субъекта труда.

94. Психологическая безопасность в профессиональной деятельности.

95. Психологическая саморегуляция состояния в напряженных условиях профессиональной деятельности.

96. Психологические проблемы восстановления работоспособности в условиях повышенных нагрузок.

97. Проблемы адаптации субъекта к организации и способы повышения эффективности адаптации.

98. Проблемы профессионального отбора кандидатов

99. Принятие решения в профессиональной деятельности: концепции, феноменология, практическое использование.

100. Направления работы с персоналом на предприятии

101. Вероятностное прогнозирование в деятельности: критерии, факторы и общие закономерности оценки вероятности событий.

102. Условия и факторы профессионального самоопределения.

103. Кадровая политика в организации и её влияние на показатели функционирования.

104. Проявление личностного смысла и установки на рабочем месте при включении в профессиональную предметную деятельность.

105. Ориентировочная деятельность и установка на рабочем месте в профессиональной предметной деятельности.

106. Развитие самосознания подростка как условие готовности к выбору профессии.

107. Психологические проблемы профессионального становления студентов разных специальностей.

108. Преставления студентов-психологов о предмете своей будущей деятельности.

109. Отчуждение и профессиональное выгорание у студентов вуза.

110. Временные перспективы личности в карьерных достижениях.

111. Временные перспективы личности в процессе профессиональной адаптации.

112. Стили деятельности и индивидуально-личностные особенности.

113. Психологическая помощь в профориентации молодёжи на вузовские профессии.

114. Профессиональные компетенции и компетентность: выявление, формирование, оценка.

115. Гендерные аспекты формирования и развития карьеры.

116. Психологические проблемы принятия карьерных решений.

117. Карьерные сценарии и их роль в профессиональной жизни.

118. Профессиональное становление специалиста в контексте психологии переходов.

119. Опыт «Потока» как необходимое условие профессионального становления.

120. Психология труда водителя (или другую профессию)

121. Психологические и социальные факторы оптимизации в трудовых коллективах.

122. Психологическое воздействие в деятельности различных профессионалов.

123. Проблема развития профессионально важных качеств в творчестве С.Г. Геллерштейна.

124. Психологические предпосылки готовности учителя к инновационной деятельности.

125. Механизмы оптимизации функционального состояния профессионала.

126. Экстремальные ситуации в профессиональной деятельности.

127. Психический образ и его конструктивное отражение в речевом взаимодействии диалога в профессиональной деятельности журналиста.

128. Методология и практика психологического подхода к организации рабочих мест.

129. Психология труда психолога-практика.

130. Психология труда психолога-исследователя.

131. Психология труда менеджера.

132. Профессиональный стресс: современные концепции и методы исследования.

133. Психологические средства коррекции и профилактики профессионального стресса.

134. Психологический стресс в профессиональной деятельности учителя средней школы.

135. Особенности социально-психологического климата в коллективе.

136. Феноменологические методы исследования профессионального становления.

137. Роль схем и схематизмов в профессиональной деятельности психолога.

138. Исследования смыслообразующих условий профессионального становления.

139. Разработка метода анализа профессиональной мотивации соискателя при приёме на работу

140. Исследование взаимосвязи индивидуально-личностных особенностей и стиля работы руководителя.

141. Мотивация к профессиональной деятельности.

142. Психологические проблемы профессионального становления студентов разных специальностей.

143. Временные стратегии в деятельности руководителя.

144. Индивидуально–личностные и временные детерминанты карьерных достижений.

145. Оптимизм (диспозициональный оптимизм, оптимистический атрибутивный стиль) и связь с успешностью деятельности.

146. Личностный потенциал и личностные предикторы успешности деятельности.

147. Мотивация и психологические последствия волонтёрской работы.

148. Связь мотивации и успешности деятельности.

149. Факторы принятия решения о начале предпринимательской деятельности.

150. Профессиональная идентичность на разных этапах предпринимательской деятельности.

151. Особенности самоопределения в бизнесе (сравнение с другими профессиями).

152. Особенности самопрезентации сотрудников в организациях различного типа.

153. Особенности самопрезентации у руководителей с разным типом идентичности.

154. Анализ структуры профессиональной деятельности руководителя организации.

155. Психологический анализ профессиональной деятельности менеджера.

156. Психологические аспекты управления персоналом.

157. Факторы удовлетворенности трудом в социономических профессиях.

158. Удовлетворенность трудом и эффективность профессиональной деятельности.

159. Удовлетворенность трудом и особенности мотивационной сферы личности.

160. Уровень благосостояния и субъективная оценка результатов труда.

161. Отношение молодежи к различным формам трудовой занятости (например, самозанятость, предпринимательство, фриланс и т.д.).

162. Экономическое самоопределение представителей различных групп (например, студентов) в ходе профессионализации.

163. Экономическое самоопределение групп (молодых бизнесменов, современных молодых женщин и др.).

164. Факторы экстраролевого (сверхролевого) трудового поведения

165. Психологические аспекты соответствия личности организации/работе/окружению.

166. Психология программистов и программирования.

167. Психологические закономерности командной/проектной работы представителей IT-индустрии.

168. Психологические механизмы в разработке программного обеспечения.

169. Профессиональная специфика образа мира.

170. Образ профессионала (любого уровня).

171. Психосемантическое описание организации, брендов, имиджа, рекламы, работы, профессии, рабочих мест, профессионалов, представлений о других, трансляция при обучении, конфликтов и пр.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  
1. Цели и задачи курсовой работы по психологии  
2. Подготовка и порядок проведения курсового исследования по психологии  
2.1. Тема курсовой работы  
2.2. Планирование и проведение исследования  
3. Требования к оформлению курсовой работы по психологии  
3.1. Структура курсовой работы  
3.2. Правила оформления курсовой работы  
4. Порядок и процедура защиты курсовой работы по психологии  
Глоссарий  
Список используемой литературы  
Приложение 1. Образец оформления титульного листа курсовой работы  
Приложение 2. Образец оформления оглавления курсовой работы  
Приложение 3. Примерные образцы оформления протоколов эмпирического исследования  
Приложение 4. Примеры оформления библиографического описания источников в списке, приводимом в курсовой работе  
Приложение 5. Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Общая психология»  
Приложение 6. Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Социальная психология»  
Приложение 7. Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Психологические основы профориентации и профессионального самоопределения»    

 


 

Учебное издание
Гольцова Наталья Викторовна
курсовая работа по психологии: подготовка, оформление и защита
Учебно-методическое пособие  
В авторской редакции
  Подготовка оригинал-макета: Н. В. Гольцова
Подписано в печать __.12.2012. Формат 60´84 1/16 Бумага офисная. Отпечатано способом ризографии. Усл. печ. л. 5,0. Уч. изд. л. 5,1. Тираж 100. Заказ 29..
Филиал РГСУ в г. Минске. 220107, г. Минск, ул. Народная, 21.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.