Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нечто подобное предисловию 2 страница




 

С точки зрения, так сказать, стиля жизни первая стадия жизнедеятельности обычно протекает в режиме этакого аскетичного самоограничения (проматывание всего и вся на ней трудно признать экологичным). Каковой на второй стадии сменится сознательной деятельностью и этаким «необходимым самосовершенствованием». На третьей стадии все как по волшебству изменится: вы как-то вдруг входите в состояние приятнейшего гедонизма с активным или нет, но пользованием мира. А на четвертой, подустав от суеты, занимаетесь созерцанием и познанием Вселенной, частным случаем которой является наша Земля.

 

 

 

Между прочим, даже в отношении к деньгам у каждого из нас будет наглядно и точно проявляться стадия жизни, которой он достиг (или на которой – застрял)… На первой на финансовые кризисы и вызовы вы будете реагировать минимизацией затрат. На второй – максимизацией доходов. На третьей – опять-таки максимизацией, но уже полезности (как известно из следствия закона Парето 20 % дел приносят 80 % дохода – вот ими вы безошибочно и будете заниматься). А на четвертом вашей стратегией станет минимизация усилий, ибо деньги, действительно необходимые вам, будут буквально приходить сами: да так, что вы даже не будете знать, что с ними делать и куда – деть…

 

 

Уровни психотерапии

Стадии человеческой жизни – пресловутый цикл хомогенеза – в предшествующем этому разделе я описывал как бы одновременно: по всем четырем квадрантам и в этаком «сравнительно-накопительном разрезе». А вот с уровнями психотерапии так не получится. И все потому, что каждый из них представляет собой удивительно интересную, но и очень сложную систему паттернов, моделей, психотехнологий и техник психотерапевтической работы, причем качественно отличную от других.

 

Поясню свою мысль, поскольку без этого «презентация» данной важнейшей составляющей (а точнее – отдельного измерения!) интегрального нейропрограммирования будет вами просто не понята. Дело в том, что инструментальная психотерапия осуществляется в основном с использованием довольно простых техник и линейных (но четко и жестко алгоритмизированных) их последовательностей (так называемых модулей). К последним, например, относится знаменитый модуль Общий или Базовый, который где-то за 20 часов психотерапевтической работы позволяет вытащить клиента из его проблем и направить к значимым целям по примерно 7-10 (Практик) или 12-15 (Мастер) направлениям! В геометрическом плане техники соответствуют линии.

 

Однако психотерапия уровня интенционального осуществляется уже за счет психотехнологий: двумерного (как правило) сочетания этих самых техник. В результате на этом уровне несколько возрастает сложность работы, но почти в два раза (как минимум) увеличивается ее эффективность. Например, в модуле «Эффективность деятельности» используется семь психотехнологий, каждая из которых как минимум двумерна, отчего и описывать их уже затруднительно. Потому что внутри квадрата (а геометрически психотехнологии ему и соответствуют) можно проложить уже довольно большое (если честно, практически бесконечное) количество этих самых линий. То есть психотехнологии в сути своей тоже, в общем-то, алгоритмизированы, но притом многовариантны в исполнении.

 

Психотерапия смыслово-экзистенциалоьного уровня (раньше мы его называли просто смысловым) вообще делается с использованием трехмерных моделей. Каковые чисто геометрипчески можно было бы представить в виде куба, где число вариантов становится уже угрожающе (или все же вдохновляюще?) велико. Например, в одной из первых подобных (и жутко формализованной – т.е. простенькой ну прям до безобразия) моделей «Гимнастический зал в джунглях» Р. Дилтса (я ее несколько подправил за счет введения не пяти, а девяти так называемых нейро-логических уровней (НЛУ) – скоро вы узнаете, что это такое) используются три позиции восприятия (я, он, наблюдатель), три временных позиции (прошлое, настоящее, будущее) и девять НЛУ (окружение, поведение, способности, намерения, ценности, убеждения, идентичность, миссия и смысл). Что в результате дает (напоминаю: это очень простая модель!) восемьдесят один (!) вариант ее применения

 

3 х 3 х 9 = 81

 

Что же касается трансцендентного уровня психотерапии, то здесь вообще остается только немедленно встать во фронт и отдать честь величественным четырехмерным паттернам (паттерн в переводе суть узор или рисунок). Каковые не то чтобы представить или описать, но даже и вообразить-то сложно. Ибо в чисто геометрическом плане они представляют собой тессеракт: четырехмерный гиперкуб с двадцатью четырьмя квадратичными гранями!

 

 

 

Посему в данном, так сказать, сравнительном плане единственно, что еще возможно – так это дополнить вышеприведенное тем, что посредством техник мы работаем над проблемами; психотехнологии используются «достижения целей для»; модели применяются для определения (и осуществления) направлений экзистенции; а паттерны вообще открывают человеку новые пространства бытия…

 

 

О чем же тогда еще можно рассказать в данном разделе? Да о базовых концептуальных моделях (схемах), используемых на каждом из этих уровней психотерапии. Каковые уже куда как более просты, но в сумме (поуровнево собираясь) и образуют удивительно интересные многомерные структуры, именуемые методами интегрального нейропрограммирования.

 

Итак, инструментальный уровень психотерапии представлен в ИНП моделью, которую гордо именуют «Мерседес-SК» (за сходство с эмблемой известной автомобильной марки).

 

 

Из этой модели ну прям очевидно следует, что все проблемы, с которыми обращаются клиенты данного уровня психотерапии, относятся к одной из пяти их (проблем) категорий. Окружение («Меня достали!» или «Меня достало!»). Состояния («Мне плохо!»). Поведения («Я не хочу» или «У меня не получается»).

Убеждений («Я не верю», хотя иногда помягче и поскрытней «Я не понимаю»). И Образов Самого Себя («Я какой-то не такой!»). Так вот, все эти варианты проблем в интегральном нейропрограммировании давно уже снабжены огромным набором алгоритмизированных техник. А в придачу еще и «награждены» Общим или Базовым модулем. Который, если честно, вообще-то является уже двумерной психотехнологией, служащей этаким мостом от инструментальной к интенциональной психотерапии…

 

Интенциональный уровень психотерапевтической работы описывается уже другой моделью: «Звездой благополучия» (которую, если вы уж очень хотите, можете как бы наложить на «Мерседес-SК», получив желаемую «двумерку»).

 

 

 

Модель эта передает или отражает уже цели – ну, разумеется, социализации. Ибо вы будете хорошо вписаны в это общество не тогда, когда станете владеть квартирой, дачей, машиной и прочей материальной дребеденью (которое, на самом деле, владеет вами). А только когда будете иметь здоровье, взаимоотношения, любовь и секс, работу и материальное благополучие (разумеется, вас устраивающие – но помните, что бедный не тот, у кого мало, а тот, кому мало…). Иначе вы либо не приобретете все вышеупомянутое вещественное (и не упомянутое – тоже), либо не сможете им толком распорядиться и насладиться…

 

Экзистенциально-смысловой уровень предстает уже в чем-то даже гораздо более сложной моделью, именуемой нами «знак качества» (был такой в советские годы – и отмечали им товары, которые хоть как-то походили на аналоги мирового уровня…).

 

 

 

Простите, но здесь мне придется ограничиться скороговоркой, ибо крайне трудно кратко описать эти модели экзистенции. Потому что цикл бытия суть модель, которая описывает как жизнь человека, так и отдельные ее этапы, и состоит из следующих пяти категорий (снизу – вверх)

· Иметь

· Делать

· Знать

· Взаимоотноситься

· Быть

 

· Русская матрешка SК позволяет взглянуть на любую «единицу» или направление экзистенции с точки зрения уже других элементов анализа (сверху – вниз)

· Мета-цель (Зачем?)

· Целевые отношения (Откуда – Куда?)

· Раппорт (С кем вместе?)

· Информация (На основании каких данных?)

· Действия (Каким образом?)

· Предпочтения/навыки (Что из этих действий я люблю, а что – умею?)

 

· Нейро-логические уровни дают возможность проанализировать и изменить наше бытие по девяти его (бытия) уровням (снизу-вверх)

· Окружение (Где, когда, с кем?)

· Действия (Что?)

· Способности (Как?)

· Намерения (Для чего?)

· Ценности (Зачем?)

· Убеждения (Почему?)

· Миссия (Ради чего?)

· Смысл (В каком таком Мире?)

 

Модель ТОТЕМ позволяет анализировать уже не только будущие, но и прошлые незавершенные этапы нашей жизни с позиции следующих более или менее четко определенных вопросов.

· Т (триггер) С чего надо начинать (или с чего все началось, а с чего должно было начаться)

· О (операция) Что надо делать (или что делали) а что надо было делать?

· Т (тест) Чему научиться (или чему научился – а чему надо было научиться)?

· Е (Exit, он же выход) Что надо понять (Что я понял – а что надо было понять)?

· М (мотивация) Как теперь надо жить дальше (как я жил потом – а как надобно было жить…)?

 

Наконец, модель «Результат» предполагает уже конкретизацию всего вышеописанного в виде четкой структуры направлений жизнедеятельности в двух вариантах исполнения: простом и сложном, из которых я приведу только один – простой (в сложном используется двадцать пять вопросов, а в простом – только семь…)

· Цель. Чего я хочу?

· Признаки. Как я узнаю, что я это достигну или получу?

· Условия. Где, когда, как и с кем мне это необходимо и желательно?

· Средства/ресурсы. Что мне для этого необходимо?

· Препятствия. Почему я не достиг этого раньше?

· Мотивация.

· Ценность. Так стоит ли цель моих усилий. И если да, то почему?

 

Как видите, уже здесь – на экзистенциально-смысловом уровне – мы сталкиваемся с таким «кубиком», что после него в «тессеракт» трансцедентального уровня лезть как-то даже уже и не хочется… Но это и не надо, потому что модель «четвертого измерения» интегрального нейропрограммирования «по отдельности» тоже очень проста (а вот содержание ее – чудовищно сложно). Называется она Круг Просветления. Круг – потому что именно подобную форму принимают на так называемом «Зеркале интеллекта» сочетания частот деятельности головного мозга находящегося в этом состоянии человека.

 

 

Ну а Просветления – оттого, что именно это Предельное Осознание Недвойственного Мира (т.е. соединившегося наконец в одно целое во всех своих противоположностях типа Материи и Сознания, а также прочих) и есть на самом деле Главная и Абсолютная Цель всей человеческой жизни. Ибо только обретя Просветление, вы вернете себе истинного себя. И просто вернетесь Домой. В квантовый мир Нирванического Бессмертия…

 

Выглядит модель «Круг Просветления» так (я использовал здесь концепцию пяти причин непросветленности Кена Уилбера)

 

 

 

Знаете, а я специально подобрал несколько иные, чем в оригинале (у Кена Уилбера) номинации (названия). Потому что объяснить то, что за ними стоит (и что для меня уже элементарно), ну очень-очень-очень сложно. Ибо это только лишь общие названия для целостных систем паттернов.

 

Например, принятие без концептуализации позволяет прекратить ненужное обдумывание реалий мира с их отнесением («объярлычиванием») к правильным-неправильным, хорошим-плохим и т.д.

 

Устранение разделения на субъекта (например, вас) и объект (например, я для вас) дарит возможности истинного воссоединения всего и вся в какой-то фантастической космической близости.

 

Жизнь Здесь и Теперь дает нам абсолютную радость бытия и тотальное осознавание того, что Нирвана и Сансара суть одно и то же, и мы уже все Просветлены, но вот только не знаем об этом.

 

Ориентация на единое «Я» (Бога) устраняет раздробленность на мелкие «Я» и воссоединяет нас внутри и вне с пониманием того, что через миллиарды глаз на этот мир смотрит только одно Я: Его – Всевышнего или Абсолюта.

 

Ну а тотальная любовь суть вообще абсолютное принятие того, что все в этой и иных Вселенных построено на этом всепоглощающем чувстве, ибо Бог воистину есть Любовь…

 

А теперь внимание: вернемся-ка с Небес на Землю. Если все то, что было описано по экзистенциально-смысловому, а уж тем более трансцедентальному уровню психотерапии в интегральном нейропрограммировании, вас удивило, напрягло или даже напугало, расслабьтесь и успокойтесь. Потому что это действительно еще не про вас и не для вас – но только пока. Потому что примерно 85% наших клиентов – это люди, для которых нужна и показана не вся эта «экзистенция» с «трансцеденцией», а решение проблем адаптации (инструментальный уровень психотерапии) и достижение целей социализации (уровень интенциональный). Ибо только после них вы можете претендовать на «квантовый скачок»: сначала в экзистенциализацию, а потом и в трансперсонализацию. Не случайно великий Кен Уилбер не без ехидства постулировал, что путь к Просветлению лежит через кабинет психотерапевта…

 

 

Коды нейропрограммирования

А вот здесь в интегральном нейропрограммировании все и просто, и одновременно ну очень действенно и эффективно. Просто – потому что в основе лежит удивительно здравая мысль о том, что если мы с кем-то хотим договориться, разговаривать нужно не на нашем – вполне возможно, незнакомом «оппоненту» - а его языке. А действенно и эффективно – оттого что ежели оппонент этот разговаривает на нескольких языках, одновременное использование в общении с ним всех из них ну точно позволит донести все, что мы хотим ему сказать и, так сказать, добиться «полного взаимопонимания»…

 

Поясню первый момент. Как известно, главным режиссером всей нашей жизни является не претендующее на эту роль и как бы находящееся на авансцене Сознание, а скромно стоящее за кулисами (во время спектакля) или привычно устроившееся за режиссерским пультом (при его подготовке) Бессознательное. После опытов нашего И. Смирнова и «ихнего» К. Либбета, блистательно доказавших, что именно бессознательное, за 0,5 сек до включения сознания, принимает все без исключения жизнеопределяющие решения (которые потом долго и нудно и, в общем-то, лживо объясняет и обосновывает сознание), даже психологам (!) кое-что стало понятно. Например, то, что сознание суть именно «со-знание» (совместное знание). То есть нечто, что позволяет договариваться с другими, объясняя им мотивировки своих действий (и злодействий). При этом подлинные их (действий) мотивы лежат глубоко в бессознательном… Теперь осталось добавить только одно: то, что слова, цифры и графики – знаковая и, так сказать, языковая среда человеческого сознания и не является языком бессознательного! И, соответственно, почти никак не работает при взаимодействии с оным.

 

Проделанный мною анализ показал, что за всю историю человечества профессиональные «душелюбы» и «людоведы» использовали только четыре основных «языка» бессознательного, у нас именуемого кодами (которые, конечно, они вызывали словами – но только вызывали…)

 

  1. Неврологический
  2. Психосемантический
  3. Пространственный
  4. Символический

 

Разберемся с каждым из них.

Первый из упомянутых мною кодов – неврологический – вообще-то обсуждался довольно давно, не уверен, что еще в трудах Аристотеля, но точно в работах Г. Спенсера. Однако действительно (и даже широко) использовать его стали только в шестидесятых годах прошлого века. Когда в небезызвестном и теперь НЛП (нейролингвистическом программировании) было во всеуслышание объявлено, что содержание любого человеческого опыта может быть сведено к следующему. Четырем модальностям (визуальной, аудиальной, кинестетической и дискретной она же дигитальная). И лежащим в основе этих модальностей субмодальностям (например, тускло-ярко, тихо-громко, твердо-мягко, четко-аморфно и т.п.). То есть все, что с вами происходит и происходило, вы видите (V: но вовне VE и внутри Vi: external и internal). Слышите (АE и Аi). Ощущаете (КE и Кi). И как-то обрабатываете, усваивая и создавая схемы и структуры (ДE и Дi). И именно изменяя этот VAKD - структуру опыта человека – можно почти запросто изменять и содержание этого опыта. Например, если сделать большую и темную (также и мрачную) «картинку» вашего «опыта» поражения или неудачи маленькой и светлой (и еще и веселой) (т.е. поменять структуру его кодировок), запросто может произойти позитивное изменение и содержания сего опыта. Который из неудачи превратится в урок и обратную связь…

 

Надо сказать, что практические психологи и психотерапевты как-то довольно скептически отнеслись к этому и другим – безусловно верным – положениям модели НЛП. А если честно, то они нейролингвистическое программирование приняли просто в штыки. Причин сего весьма прискорбного факта можно насчитать как минимум три.

 

Первая причина – некоторая, извините, «мелкотравчатость» и, как бы это сказать помягче, неразборчивость энелперского сообщества (особенно – некоторых отечественных его представителей). Не случайно Петер Шутц, президент Европейской Ассоциации NLPt (это то же НЛП, но с психотерапевтическим уклоном), на международной конференции по психотерапии 2013 года во всеуслышание заявил, что только 3% (три процента!) представителей мирового нейролингвистического программирования действительно что-то знают, умеют и делают. 7% знают, но ничего не делают. А остальные 90% просто являются шарлатанами и сектантами…

 

Причина вторая – чудовищная непроработанность и недоработанность методологии нейролингвистического программирования. Которое вплоть до настоящего времени предстает этакой кучей – нет, не барахла, а порой удивительно работающих идей, моделей и методов. Из которой, кстати, каждый, кто хочет, тащит все, что ему понравилось. Причем даже не утруждая себя сообщением о том, что, у кого и зачем он это стащил, а просто нагло все это присваивая… И третья причина – просто то, что к моменту возникновения НЛП, психологи и психотерапевты уже просто привыкли работать в другом коде. Том, который я обозначил как психосемантический, и не случайно. Потому что суть здесь даже не в содержании опыта, а в том значении, которое вы ему приписываете. Ибо опыт, как справедливо утверждал О. Хаксли, это не то, что с вами было, а то, что вы сделали с тем, что с вами было. То есть то, как вы его осмыслили и оценили.

 

Несколько (и значительно) упрощенно, сущность «психо-семантической работы» можно объяснить так. Ни одно явление вашей жизни – даже и вроде бы заведомо плохое – таковым не является. Точнее – не является исключительно таковым. Ибо у всего плохого всегда есть хорошая сторона, которую мы обычно не замечаем. Например, увольнение – это не только потеря работы, но еще и возможность (тоже, например) наконец-то обрести дело, которому ты служишь (и для которого рожден). Развод – не только крах семейной жизни, но еще и свобода в сексуальных отношениях, а также выход из тупика семейной жизни (если она не сложилась) и «вход» в процесс поиска избранника или избранницы. Болезнь – не только угроза здоровью, но еще и повод (и разрешение) пересмотреть свою жизнь, улучшив ее в сторону больших расслабления, отдыха и удовольствий. В общем, как говорится, и т.д., и т.п.

 

Так вот, начиная еще с «дедушки Фрейда», профессиональные душелюбы и людоведы научились неплохо создавать условия для подобных переосмыслений. За счет бесконечного монолога на кушетке. Сновидений наяву. Недирективных диалогов. И прочего-прочего-прочего. Однако к каким бы изощренным действиям они при этом не прибегали, в основе всегда оставалось переосмысление значения проблемы. Которое могло происходить в виде эмоционального инсайта, когда проблема переставала быть таковой (извините, немного брутально пошучу: «Это не плохо стоит, а красиво висит» - сами знаете, что…). Или посредством инсайта интеллектуального (опять-таки в режиме шутки: «Это не патологическая трусость, а весьма даже разумная осторожность...»). И просто – вообще не происходить, ибо изменение значения, переосмысление некоторого продленного опыта требовало его осознания (уловили суть и тонкость: сознательного осознания бессознательного). Что, к сожалению, происходило далеко не всегда. А если и происходило, то почти всегда требовало очень долгого времени работы…

 

Естественно, что это не могло оставить равнодушным тех психологов и психотерапевтов, которые хотели работать быстро и эффективно. И тогда – ну очень кстати – некто (это когда-то, а сейчас весьма даже кто) Б. Хеллингер в своих психотерапевтических экзерсисах (и экивоках) обнаружил, показал и доказал другим удивительную вещь. Что явно существует еще и третий код бессознательного, который я назвал пространственным.

 

Вообще-то первое столкновение сначала скептических «засланцев», а потом – часто сразу – яростных приверженцев Б. Хеллингера с его работами было (для них) действительно ошеломляющим. Ну сами представьте себе следующее – нижеописанное.

 

Приходите вы на групповой сеанс, и этакий дедушка (Б. Хеллингера «открыли», когда он был уже в весьма преклонном возрасте), предлагает кому-то из зала вызваться решать свои семейные проблемы (сначала – только их). Затем он же в диалоге с «испытуемым» выявляет «действующих лиц» семейной драмы (не важно – сегодняшней или очень давнишней). А после просит его же назначить заместителей этих самых действующих лиц (то есть и себя тоже): из числа присутствующих в зале. И расставить их, как шахматные фигуры, но не на доске, а просто на полу: где и как душе будет угодно. И – начинались чудеса. Совершенно посторонние люди, как бы подключаясь к незримому полю семьи (одна из подструктур единого морфического поля Р. Шилдрейка), внезапно вспоминали то, что просто не могли знать: коллизии семейной драмы, разыгравшейся много-много лет назад! Далее, интуитивно чувствуя некую его пространственную структуру – целостную и завершающую конфликт, где под руководством Б.Х., где слушаясь «испытуемого», а где и просто совершенно самостоятельно (!)), перестраивались относительно друг друга. И осуществляя в общем-то несложные, но какие же драматические поклоны, принятия и прощения, завершали все это загадочное действо максимально возможным наилучшим образом. Да еще и с потрясающим положительным эффектом…

 

Сразу после первых работ по – тогда еще семейным – расстановкам поднялся ну просто бум «расстановочного движения». Их (вежливо «взяв идею» у Б. Хеллингера) стали называть системными, структурными, организационными и еще бог весть какими (хотя и все-таки расстановками – но отечественные авторы пошли дальше и, окончательно задвинув автора куда подальше, назвали все это перестановками (!)). Расставлять начали буквально всех и все: органы тела, логические и психологические структуры, организационные системы и даже политические процессы. И все как заповедовал (ну все-таки…) великий Б. Хеллингер: в основном с использованием заместителей. А потом грянул гром, и все величественное здание расстановочных экзерсисов не то чтобы рухнуло, но явственно затрещало. Потому что выяснилось, что заместители как-то заражаются содержимым того, чего и кого замещают. Можно сказать, одерживаются им (от слова «одержание»). И, например, замещая чьи-то больные почки, можно этак невзначай взять и испортить свои. А играя в расстановке роль несовершеннолетнего правонарушителя, по завершении процесса вернуться домой не законопослушным гражданином, а весьма склонным к девиантному поведению субъектом. И так далее, и тому подобное (это я еще корректные примеры подобрал…). И мода на расстановки и перестановки как бы слегка прошла. Но – совершенно зря. Потому что совсем другой автор – Лукас А. Деркс – практически параллельно с Б. Хеллингеров как бы объяснил то, где, как и за счет чего происходило расстановочное действо. И что, в конечном счете, определяло его эффективность. Создав теорию так называемой социальной панорамы. А заодно и ее практику – но без всяких там заместителей и их «распределения».

 

 

Согласно этой теории, каждый из нас находится в центре (правда, не всегда) своеобразной модели всех своих социальных взаимодействий и их объектов, которые его бессознательное закодировало как проекции в социальной панораме. Т.е. на самом деле все люди (и не только), с которыми мы вступаем во взаимоотношения, находятся не «где-то там», а вокруг нас, но в виде своих проекций. И именно с этими проекциями (а не живыми людьми) мы и взаимодействуем. А это значит, что для улучшения плохих отношений без всякого присутствия другого человека (работая только с его визуальной проекцией), вполне достаточно, во-первых, изменить образ этой проекции (например, уменьшить «проекционную репрезентацию» подавляющего вас авторитета или авторитара). Или - во-вторых - передвинуть его в другую зону социальной панорамы (например, «задвинув» проекцию бросившего вас мужчины в область, которую ваше бессознательное закодировало для сохранения всех тех, к кому вы давно и уверенно равнодушны…).

 

Пока – достаточно. Потому что то, что мы делаем в интегральном нейропрограммировании с использованием пространственного кода, намного сложнее вышеприведенного и используемого: и в системных расстановках, и в практике социальной панорамы. Однако ни здесь, ни, возможно, даже и нигде, это (наше) не будет описано. Потому что, исследуя динамический аспект пространственного кода, я обнаружил, что с его помощью (впрочем, как и посредством трансформированного структурного…), можно влиять на внешнюю реальность и управлять ходом событий. Что, как говорится, чревато. Особенно в неумелом исполнении, ибо воистину спички детям не игрушки…

 

С четвертым кодом и мне, и вам явственно повезло. Ибо он ну очень хорошо был и описан, и представлен в психологии и психотерапии. Описан, например, К. Юнгом (хотя далеко не только им). А представлен (опять-таки, например) в структурированной символодраме Г. Лейнера (однако, конечно же, не только в ней).

 

Суть здесь, тем не менее, одна, хоть и не совсем уж простая. Ибо символ – знак (лучше – обобщенный образ), применяемый для отображения какого-то предмета, качества объекта, а также понятий, идей и явлений (Википедия), это, во-первых, наиболее изученный язык бессознательного. Позволяющий не только с ним как бы общаться, но еще и восходить на высшие этажи (и опускаться в темные глубины) этого удивительно интересного феномена (я про бессознательное). Во-вторых, язык этот универсальный. Ибо значение символов примерно на 80% совпадает у всех живущих на Земле людей (которые не только говорят на разных языках, но еще и принадлежат к разным культурам). А, в-третьих, при определенных условиях символы позволяют входить в Коллективное Бессознательное. Этакий Космический Интернет, к которому, к сожалению, подключены далеко не все…

 

Ну что, догадались, что именно я сделал в своем интегральном нейропрограммировании? Да, именно так. Сложил два и два. И стал использовать все четыре кода одновременно. Что позволило, во-первых, легко извлекать пусть даже самый неосознаваемый проблемный материал. А во-вторых, удивительно ловко его преобразовывать – ну, разумеется, в разумно, доброе и вечное…

 

Представьте, например, что у вас стало (как-то ну очень регулярно…) возникать некое непонятное беспокойство по поводу окружающей действительности, каковое вы всуе назвали «тревогой». Хотите, чтобы оно вас, как минимум, меньше мучило? Тогда определите, где именно вы чувствуете это беспокойство, и «репрезентируйте» его по схеме место – размер – форма – цвет – консистенция (нейрологический код). Предположим, получилось, что тревога ваша на этом уровне закодирована в вашей груди в виде черного колючего шара размером с детский мяч, но из плотной резины. Что ж, у вас точно есть проблемы. Потому что грудь – это область размещения эмоциональных проблем. Черный – цвет негативизма и страха (которые уже, извините, колют вас со всей своей дури…). Размер говорит, что это уже серьезно (в груди осталось мало незатронутого места). А плотность – что не так-то и легко все это удастся убрать (если бы это бы, например, газ, его можно было бы просто выпустить, проделав воображаемую «дырочку»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.