Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные каналы распределения товаров




Уровень канала распределения – это любой посредник, выполняющий определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Можно выделить прямые, косвенные и смешанные каналы распределения.

Потребитель

Производитель

                                                 
     
 
         
 
 
 
 
               

 

 


 

 

Рис. Роль посредников в процессе распределения товаров

Прямой канал распределения связан с перемещением товара от производителя к потребителю без участия независимых посредников. Достаточно часто применяется между производителями и потребителями, самостоятельно контролирующими свою маркетинговую программу и располагающими ограниченными целевыми рынками. Применение прямого маркетинга целесообразно при продвижении уникальной, дорогостоящей продукции, прибыль от которой высока, а также во избежание технологического и иного производственного пиратства.

Косвенный канал распределения связан с перемещением товаров и услуг от производителя к потребителю при обязательном участии, посредничестве независимого участника товародвижения. Такие каналы целесообразны для организаций и фирм, которые с целью увеличения своих рынков и объемов продаж готовы отказаться от большинства сбытовых функций и расходов, и как следствие, от определенной доли контроля над сбытом. Способствует некоторому ослаблению контактов с потребителем.

Производитель продукции
Производитель продукции
Производитель продукции
Производитель продукции
Производитель продукции

 

 

                                           
   
           
 
       
Торговые агенты
 
           
 
       
 
         
     
Розничная торговля
 
           
 
 
Потребитель
 

 


Рис. Основные каналы распределения товаров

 

Каналы распределения характеризуются также длинной и шириной каналов. Длинна канала распределения - это число его независимых участников, а ширина – это количество независимых участников на любом этапе товародвижения: количество независимых оптовых фирм, предприятий розничной торговли и. т. д. Сокращение длины канала свидетельствует о растущей вертикальной интеграции. Ее следствием является рост надежности, согласованности усилий, сокращение расходов на посредников, что в последствии обеспечивает формирование единой маркетинговой стратегии товародвижения. Объединение участников на каком-либо этапе канала распределения получило название горизонтальной интеграции, позволяющей снизить давление конкурентов, а также достичь большей согласованности в действиях участников канала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.